Украинец разработал эффективный мотор-колесо: выпуск отечественного электромобиля не за горами?

  • Рубрика записи:Транспорт

Изобретение - Украинец разработал эффективный мотор-колесо: выпуск отечественного электромобиля не за горами?

Взяв за основу принцип работы мотор-колеса известного российского изобретателя, 58-летний Владимир Алексеевич Вовк с Крестьянской Слободы Черниговского района разработал свой собственную модель двигателя для электромобиля.

«Весь мир ищет, как при малых затратах энергии получать больший коэффициент полезного действия. Искал и я. Сидел в Интернете, читал Шкондина, Бедини, Грея. И, думаю, нашел», — делится историей своего открытия слободянин.

Украинец объясняет, что Шкондин в своем устройстве использует только одну сторону катушки — южную или северную. А автор нового двигателя задействовал обе стороны. То есть катушка его мотора, в отличие от аналога, работает с магнитами с двух сторон

Ноу-хау заключается в намотке катушек, но изобретатель его пока не разглашает. «Мой двигатель работает от импульса. Подаю в катушки маленькие импульсы — по 3 вольта, и внутри происходит мини-взрыв, который отталкивается от двух магнитов. И двигатель работает», — рассказывает Владимир.

Статья по теме: Электромобили в кредит от «Ощадбанка» — Nissan Leaf обойдется украинцу, как американцу — Tesla Model S

На свою разработку украинский энтузиаст потратил всего несколько месяцев. При этом мотор имеет довольно простую конструкцию и легко разбирается (нужно открутить всего три болта). Корпус сделан из диска «Таврии», а ось — из «запорожца». Шкив нашел у соседа. Сердечники для катушек демонтированы из старых телевизоров. Магниты, стоимостью по 6 гривен каждый, изготавливались на заказ на заводе в Белой Церкви.

«Вот контроллер, который распределяет энергию. Через него я подключаюсь проводами к аккумулятору. Контроллер принимает с аккумулятора постоянное напряжение и превращает ее в переменное. Энергия нарастает, и часть ее возвращается назад в аккумулятор. Это называется рекуперацией. То есть двигатель может служить генератором», — объясняет принцип действия своей разработки Вовк.

Вместе с колесом двигатель весит около 26 кг. Для начала работы ему достаточно 1,8-1,9 ампер. Если же дать большее напряжение, например, 36 вольт, то двигатель берет всего 4 ампера.

«Возьмем этот маленький моторчик с вентилятора машины. Он сделан по другой технологии. Весит всего 200 г, а берет из аккумулятора 2 ампера электротока. Мой же двигатель сам весом 13 кг, да колесо почти столько же. И смотрите, для начала работы двигателю достаточно 1,8-1,9 ампер — то есть даже меньше, чем тому маленькому моторчику. Даю большее напряжение (36 вольт) — берет всего 4 ампера. Для сравнения: китайский 17-килограммовый электродвигатель в холостом ходу потребляет 24 ампера — на 20 больше, чем мой. Если же китайский двигатель нагрузить, он возьмет и до 50 ампер. Это очень много. Оборудованный им электровелосипед после 30-40 км нужно ставить на подзарядку на 8 часов. А мой при нагрузке берет максимум 10 ампер, еще и возвращает энергию, поэтому его хватит на значительно дольше. Да это готовый двигатель для электромобиля! Прикручивай четыре таких на подвеску, ставь на него колеса — и поехал.»

Сейчас украинский изобретатель собирает средства на патент. Владимир объясняет, что его разработка — это лишь экспериментальный вариант, собранный из подручных материалов. Если же его довести до ума в заводских условиях, он будет на порядок мощнее.

Читайте также: Украинский электромобиль за $15 000 – стартап Dream Motors Института Электродинамики НАН Украины

Источник: Ecotown.com.ua