В Украине депутатов пересадят на электромобили

  • Рубрика записи:Транспорт

электрокары в Украине

Таким образом планируется обновить автопарк Верховной Рады. Устаревшие машины с ДВС сейчас обходятся государству дороже, чем если бы это были автомобили с электросиловыми установками.

Самый крупный государственный автопарк, который числится за Верховной Радой Украины, может быть распродан в ближайшее время: на смену старым автомобилям с ДВС придут новые электрокары. Как ожидается, процесс должен начаться с 2018 года. Такие планы были представлены на одном из последних заседаний регламентного комитета парламента. Проект поэтапного перевода госслужащих на электромобили был представлен чиновниками аппарата ВР.

Потребность в обновлении автопарка официально объясняется большим возрастом автомобилей и их дороговизной. На финансирование всех его 174-х машин государство тратит 50 млн гривен в год. Главная статья расходов автобазы — горючее: потребность в бензине / дизеле на 2016 год превысила треть всех расходов. Кроме того, средний возраст машин составляет 13 лет, и их содержание ежегодно растет на четверть.

Читайте также:

Расчеты аппарата ВР свидетельствуют: в течение следующих шести лет на горючее для депутатских машин будет потрачено 55 млн гривен, а на запчасти, аккумуляторы, покрышки и т.д. — еще 26 млн гривен (всего – 81 млн гривен).

Андрей Нагорный, руководитель парламентского автопарка, на последнем заседании регламентного комитета уверял, что переход на электромобили позволит даже сэкономить государственные средства. По его словм, покупка и обслуживание 100 городских хэтчбекаов Nissan Leaf в течение этого же времени будет стоить дешевле.

При этом закупать электрокары чиновники хотят поэтапно. Например, в 2018-2019 гг. Планируется пополнить автопарк десятью машинами, в последующие два года — еще 27 экологическими автомобилями. Остальные — с 2022 года.

По логике парламентских менеджеров, средства на апгрейд отчасти будут поступать от распродаж старого автопарка через аукцион. Сначала планируется выставить на продажу 10 устаревших Opel Omega 2002 года выпуска, которые якобы могут принести Верховной Раде 1 млн гривен. Впоследствии — машины Skoda Octavia 2004 г.в., в последнюю очередь — Toyota Camry.

Среди 174 машин в парламентском гараже насчитывается 26 автомобилей Opel Omega 2002 г.в., 14 Skoda Octavia 2004 г.в., а также машины Toyota Camry, Toyota Land Cruiser и Mercedes.

Читайте также: Сертифицировать электромобили из США в Украине стало проще

При этом глава регламентного комитета Павел Пинзеник уточнил в ходе заседания, в смете расходов парламента на 2017 год обновление автопарка не заложено, но с 2018-го такая инициатива станет возможной. Депутат спрогнозировал, что для реализации проекта «надо будет это все «пропихивать» и через постановление Кабмина, возможно, и через смету на 2018 год».

Напомним, на прошлой неделе министерством инфраструктуры была анонсирована национальная инициатива «Электросегодня» (E2D), которая предусматривает государственные стимулы для покупки новых электромобилей украинцами, а также налоговые льготы для импортируемых и отечественных «зеленых» машин.

В первом полугодии 2016-го по доле электромобилей на рынке новых авто Украина уступила лишь шести странам Европы: Норвегии, Швейцарии, Австрии, Франции, Нидерландам и Швеции. Украинцы купили больше электрокаров, чем, например, россияне, поляки или финны. Так, в январе-июне 2016 году рынок электромобилей в Украине вырос более чем 2,5 раза: за первые полгода в 2015-м в Украине было продано всего 72 новых электрокара. Год спустя показатель вырос до 192 машин. Таким образом сегмент электрических машин составляет 0,7% отечественного рынка новых автомобилей.

Источник: glavcom.ua