ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



белорусский электромобиль

Пойти по пути электромобилизации решили и в Беларуси. Недавно стали известны некоторые подробности разработки белорусского электромобиля, который планируется выпустить в 2017 году.

Созданием отечественного электрокара занимается Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук. Новый автомобиль будет построен на базе выпускаемого в Беларуси Geely SC7. Вместе с тем, основные компоненты силовой установки, такие как мотор и батареи, будут разработаны силами местных специалистов.

Стоит отметить, что у китайского автопроизводителя Geely уже имеется ряд «зеленых» машин. Например, тот же EC7 EV с запасом хода 253 км стал одной из самых популярных моделей уходящего года. За прошедшие 12 месяцев в Поднебесной было продано 3000 электромобилей этой марки. Но Geely не планирует на этом останавливаться, ее цель на будущий год – 30 000 экомашин.

Но в данном случае китайский седан не является финальной версией белорусского электрокара. Пока это просто так называемый «мул» — по сути просто кузов для обкатки каких-то технических решений. Аналогичным образом поступают любые автопроизводители при разработке новых моделей.

Во многом технические характеристики белорусского электромобиля будут зависеть от позиции столичных властей. Все упирается в инфраструктуру для электромобилей — развитие сети заправочных станций. Именно от этого фактора будет зависеть, как будет расширяться эта отрасль.

Читайте также:

Иными словами, если городские власти ограничатся несколькими зарядными станциями на весь Минск, то это направит разработку белорусского электромобиля по пути создания электрокара с большим пробегом на одном заряде. И в его конструкции будут использоваться литиевые батареи — они долго заряжаются, но обеспечивают большой запас хода.

А вот здесь картинка будет складываться интересно: своего производства литиевых ячеек в Беларуси не существует. А потому ячейки будут закупаться на стороне. Можно предположить, что это будут батареи китайского производства. Это достаточно разумное решение и нормальная практика с точки зрения экономии разработки. Создавать производство литиевых батарей в Беларуси абсолютно невыгодно и бесперспективно, если в мире уже есть недорогие готовые решения.

А вот система управления батареями, термостабилизация будут уже белорусской разработки.

Второй вариант развития проекта — оснащение его суперкондесаторами. В отличие от традиционных аккумуляторов, суперконденсаторы имеют малое время зарядки, выдерживают огромное количество циклов заряд/разряд (не менее 100 000), они легкие и не требуют сложного оборудования для зарядки. Но при всех этих положительных моментах они не обеспечивают большой запас энергии и большой запас хода.

Читайте также:

Белорусскими учеными уже создан материал, который в два раза превышает по характеристикам существующие решения для суперконденсаторов. С таким материалом емкости накопителя будет хватать на 40 км пробега, а зарядка происходит в течение считанных минут. Но такая техническая концепция предполагает широко развитую структуру зарядных станций. Поэтому пока этот вариант только рассматривается.

Сейчас основные усилия направлены на создание силового агрегата — мехатронного модуля с редуктором и инвертором. То есть уже можно с уверенностью сказать, что двигатель в белорусском электромобиле будет собственного производства.

О сроках появления коммерческой версии, как и о цене белорусского электрокара, понятное дело, либо не говорят вообще, либо говорят с осторожностью. В 2017 году, по словам разработчиков, можно ожидать только экспериментальный образец.

Источник: auto.tut.by


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться