Дизель вне закона: Афины, Париж, Мехико и Мадрид хотят запретить транспорт на солярке

  • Рубрика записи:Транспорт

запрет дизельных автомобилей

Четверо из крупнейших городов мира планируют отказаться от использования дизельных автомобилей на своих центральных улицах в течение следующего десятилетия. Таким образом их мэры планируют бороться с загрязнением воздуха, агитируя другие мегаполисы последовать их примеру.

Мехико, Париж, Мадрид и Афины намерены полностью запретить эксплуатацию дизельных машин к 2025 году.

«Мэры уже выступили с открытым заявлением, что изменение климата является одной из самых больших проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Сегодня мы также должны открыто сказать, что не потерпим далее увеличения загрязнения воздуха, а также проблем со здоровьем и смертей, которые они вызывают, в частности, для наших наиболее уязвимых граждан», — заявила градоначальник Парижа Энн Идальго на C40 – конференции мэров по изменению климата, проходящей в Мексике на этой неделе.

«Выбросы от дизельных транспортных средств являются одним из крупнейших вкладчиков в ухудшение здоровья и глобального потепления», — добавила Хелена Молин Вальдес, руководитель коалиции климата и чистого воздуха в ООН, отметив, что более девяти из 10 человек во всем мире живут там, где загрязнение окружающей среды превышает пределы безопасности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Мэр Мехико Мигель Анхель Мансера, в свою очередь, отметил, что увеличение инвестиций в общественный транспорт также поможет очистить воздушную среду города, а также сократить выбросы парниковых газов. А Йоргос Каминис, мэр Афин, заявил, что его цель состоит в том, чтобы удалить все без исключения автомобили из центра греческой столицы.

Читайте также:

Для реализации инициативы городские власти будут работать с национальными правительствами и производителями, а также содействовать развитию электрических транспортных средств и экологически чистого транспорта.

Недавние исследования раскрыли масштаб экологических проблем, которые ежегодно приносят около 3 млн преждевременных смертей и миллионы заболеваний, в том числе и детей, основная ответственность за которые ложится на грязный воздух.

«Зеленые» активисты с воодушевлением восприняли инициативу, заявив, что таким образом реально возможно очистить все города.

«Этот смелый шаг положит начало полному избавлению от дизельных двигателей и наиболее загрязняющих окружающую среду транспортных средств. Это именно то, что нужно. Нам нужны более чистые автомобили и как можно меньшее их количество. Избавление от дизельного топлива имеет важное значение, и мы должны также предоставить людям доступные альтернативы для удобного передвижения», — отметил Дженни Бейтс из международной экологической организации Friends of the Earth.

Использование дизельного топлива является основной причиной загрязнения воздуха в городах, так как двигатели производят не только вредный газ – двуокись азота, но и крошечные частицы, которые могут оседать в легких. Эти формы загрязнения могут также взаимодействовать с другими веществами и в некоторых условиях создавать своеобразный токсичный «коктейль».

Тем не менее, использование дизельного топлива растет во многих странах, отчасти по экономическим причинам, а отчасти – как следствие мер по борьбе с изменением климата. Это объясняется тем, что транспорт с дизельным двигателем сжигает топливо более эффективно по сравнению с обычными бензиновыми ДВС, вызывая таким образом сокращение выбросов углекислого газа.

На данный момент до конца не понятно, будут ли дизельные автомобили в четырех городах запрещены полностью, или ограничения коснутся только определенных районов. Вместе с тем, в ряде мегаполисов уже принимаются меры, направленные на уменьшение заторов и очистку воздуха. Это так называемые «зоны с низким уровнем выбросов», которые включают некоторые ограничения трафика.

Читайте также: В Голландии политики хотят запретить продажу всех автомобилей с ДВС к 2025 году

Источник: theguardian.com

https://ecotechnica.com.ua/transport/1586-shvetsiya-podderzhivaet-zapret-mashin-na-benzine-k-2030-godu.html