Украинский электромобиль за $15 000 – стартап Dream Motors Института Электродинамики НАН Украины
- Подробности
Киевский Институт Электродинамики запустил на краудфандинговой платформе Na-Starte.com компанию по сбору средств на серийный выпуск бюджетных отечественных авто на электрической тяге. Проект называется «DREAM motors. Доступный украинский электромобиль» и предусматривает в будущем налаживание производства машин на базе ЗАЗ Ланос Седан и ЗАЗ Ланос Пикап с запасом хода до 250 км на одном заряде батарей.
«Проект «Доступный украинский электромобиль» родился после анализа научно-технического потенциала Украины. Этот показатель порой выше некоторых развитых стран Запада, но почему-то его мало используют для укрепления экономики государства», - сообщается на странице проекта.
Одним из инициаторов проекта выступил Владимир Турко из Червонограда, а сам прототип «электроланоса» разработали ученые института совместно со специалистами государственного предприятия «Энергоимпульс». Авторы стартапа планируют представить свою разработку и начать ходовые испытания в апреле 2016 года. А уже до конца 2016 года начать первые поставки готовых моделей заказчикам по цене от 15 000 условных единиц (это примерно в два раза дешевле самого популярного в мире электрокара Nissan Leaf).
Сравнительные характеристики Nissan Leaf и Dream motors
Посредством стартапа команда «DREAM motors» планирует собрать 200 000 гривен (на данный момент собрано около 15 тыс., до завершения компании – 75 дней), которые будут потрачены на приобретение комплектующих для тестового электромобиля. В частности, для создания ходового экземпляра закупятся: кузов (70 тыс. грн.), электродвигатель (20 тыс. грн.), батареи (100 тыс. грн.), подзарядного устройства (10 тыс. грн.) и другие устройства (7 тыс. грн.).
Создатели проекта утверждают, что Институт Электродинамики НАН Украины уже имеет многолетний опыт разработки электротранспорта, систем управления и спецоборудования для него, которые за годы эксплуатации проявили себя как надежные и безаварийные электротехнические продукты. Кроме того, в арсенале института имеются такие серьезные наработки как, создание первых советских электромобилей – совместно со специалистами АвтоВаз и АвтоЗАЗ были сконструированы модели ВАЗ-1801 (Пони), универсал ВАЗ-2801, экспериментальный электрогрузовик ВАЗ-2802, а также электрические «запорожцы» ЗАЗ-1109 и ЗАЗ-11091.
Читайте также: Органические солнечные панели будут производить в Украине
Более того, инженеры института разработали первые украинские гибридные электромобили: машины были созданы на базе грузопассажирского ГАЗ-2752 «Соболь» и легковой «Таврии», и даже гибридный электрический трактор. Кроме того, в ботаническом саду НАН Украины несколько лет с успехом тестировались два электроцикла грузоподъемностью 400 кг, произведенные в Институте электродинамики НАН на базе серийного трицикла Киевского мотоциклетного завода.
«Институт электродинамики НАН Украины может предложить ряд готовых технических решений, на базе которых уже сегодня можно приступить к выпуску Украинский электромобилей, электроциклов и других видов эффективного и экологически чистого аккумуляторного и гибридного электротранспорта, который найдет широкое применение в различных областях городского коммунального хозяйства, на предприятиях связи, в сфере туризма, торговли и общественного питания, в тепличных и фермерских хозяйствах», - отмечают изобретатели.
При успешном окончании компании на Na-Starte, авторы проекта планируют привлечь инвесторов, чтобы поставить производство украинского электромобиля на конвейер и основать партнерскую программу, в рамках которой каждый желающий сможет внести свою «лепту» в создание отечественного транспорта с нулевым вредным выбросом, причем недорогого и не уступающего по характеристикам зарубежным аналогам.
«Мы уверены: вместе можем сделать наш транспорт экономическим, экологическим и доступным!» - говорится на странице проекта.
Видео: Бюджетный украинский электрокар (Ланос) Dream Motors
Читайте также: Батарея для дома Tesla Powerwall по цене в $3000, новый продукт Илона Маска
Устаревшие бомбандировщики смогут высаживать леса сбрасывая "семенные" бомбы
Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!
Смотрите еще интересные материалы:
Новости партнеров:
Комментарии
Если титанат купить то ресурс вечный(50летминимум) но влезет немного и по деньгам смотреть тоже нужно
Если не могут сделать сами то можна покупать комплектующие для своего корпуса с ходовой с китая.
На базе матиза такой электромобиль был бы недорогой и довольно годный.
акб дороже кузова.,мотора и всего прочего!!!
и срок жизни акб- всего-то пару-тройку лет
кому и на кой черт оно нужно????