Электрический самолет Solar Impulse 2 ставит 3 мировых рекорда с помощью только энергии солнца

  • Рубрика записи:Транспорт

Электрический самолет Solar Impulse 2

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 бьет несколько мировых рекордов во время своего кругосветного путешествия, совершив самый продолжительный в истории авиации перелет и устанавливает два новых достижения – рекорды по дальности и времени полета воздушного судна исключительно на солнечной энергии.

Кругосветный перелет самолета, моторы которого питались только за счет энергии солнца, начался в марте в Абу-Даби (ОАЭ). Теперь же, после самого сложного, восьмого этапа под управлением швейцарского пилота Андре Боршберга Solar Impulse 2 благополучно совершил посадку в гавайском аэропорту Калелола. Машина, не на минуту не прерывая полет, пробыла в воздухе около пяти суток. За это время электрический самолет преодолел расстояние 7212 км и установил три абсолютных мировых рекорда.

Первым достижением стал рекорд по длительности (по времени) полета – от момента взлета из Нагоя (Япония) и до момента посадки на Гавайских островах судно провело в воздухе 117 часов и 52 минуты.

Вторым и третьим – рекорды по времени и дальности полета самолета, энергия для которого поставлялась только за счет фотоэлементов, установленных на его борту. Пребывая над Тихим Океаном, Solar Impulse 2 достигал максимальной высоты в 8364 метра (днем самолет набирал высоту для ночного «планирования» с целью экономии заряда батарей), а средняя скорость судна составляла примерно 61,19 км/ч.

Solar Impulse - Электрический самолет Solar Impulse 2 ставит 3 мировых рекорда с помощью только энергии солнца

Стоить напомнить некоторые характеристики Solar Impulse 2. Размах крыльев самолета составляет 72 метра (для сравнения: размах одного из крупнейших авиалайнеров Boeing 747-8 – 69,8 м). При таких гигантских габаритах вес самолета на солнечных батареях находится в пределах 2300 килограмм. Такая легкая конструкция обеспечивается за счет применения углеродистого волокна и технологий, позаимствованными из яхтостроения.

Четыре электрических мотора (общей мощностью 70 л.с.) «солнечного» самолета снабжаются энергией, генерируемой 17248 ячейками фотоэлектрических элементов, толщина которых составляет не более 135 микрон и на которые нанесено защитное покрытие из сополимера фтора. Энергии, вырабатываемой солнечными модулями в светлое время суток, достаточно не только для питания электродвигателей, но и для зарядки литий-полимерных батарей, весом 633 кг, заряд которых «употребляется» в ночное время полета.

Читайте также: Тестовый трек Hyperloop Илона Маска все-таки будет построен в Калифорнии в 2016 году

В процессе полета Брошберг вынужден был преодолеть массу нестандартных ситуаций: турбуленция от агрессивных погодных условий, резкие перепады температур внутри кабины, ограниченный сон (пилот спал по нескольку коротких промежутков времени в сутки) и прочее.

«Я чувствую себя чрезвычайно вымотанным и одновременно взбодренным этим экстраординарным перелетом» – делится впечатлениями Андре Боршберг, — «Такое ощущение, будто бы я поднялся на гору Эверест пять раз подряд без достаточных пауз для отдыха. Команда в Центре управления в Монако была все это время моими глазами и ушами, их работа позволяла мне отдыхать некоторое время, они постоянно максимизировали энергоэффективность оборудования, составляли стратегию полета и прокладывали оптимальный маршрут, которые были рассчитаны и промоделированы на компьютере»

Solar Impulse - Электрический самолет Solar Impulse 2 ставит 3 мировых рекорда с помощью только энергии солнца

Свой кругосветный перелет Solar Impulse 2 сможет продолжить не ранее весны 2016 года. Команда проекта планировала завершить путешествие в этом году, но стало известно, что повреждения аккумуляторов от перегрева на последнем этапе из Японии до Гавайев не позволят продолжать движение. Работа батарей была нарушена не вследствие технической поломки или несовершенства технологии, а, вероятнее всего, по причине ошибки в процессе оценки параметров миссии и недочетов проектных данных для охлаждения батарей.

«Границы колебания температур аккумуляторов во время быстрого подъема/спуска в тропическом климате не были должным образом предусмотрены. Это будет кругосветный полет за два года, а не за один, — говорит пилот Бертран Пикар. — Чтобы воплотить в жизнь невозможное, нужно потратить больше времени, чем на то, когда делаешь возможное».

Ульрих Шписхофер, исполнительный директор ABB Group (шведско-швейцарская компания, один из основных участников проекта) отмечает: «Компания АББ полностью поддерживает решение Solar Impulse продолжить кругосветный полет в 2016 году. Проект Solar Impulse был создан, чтобы продемонстрировать потенциал экологически чистых технологий и того, чего можно достичь благодаря инновациям и исследовательскому духу. Он уже достиг этой цели, осуществив рекордный полет в течение пяти дней и ночей подряд над Тихим океаном исключительно на энергии солнца. Компания АББ очень гордится сотрудничеством с Solar Impulse в области инноваций и технологий, и мы с нетерпением ждем продолжения кругосветного путешествия с командой Solar Impulse в следующем году».

Статья по теме: Дроны Google на солнечных крыльях принесут интернет в развивающиеся страны (видео)

Сейчас электросамолет Solar Impulse пребывает в аэропорту Калаелоа в специальном ангаре, который находится на балансе Университета Гавайев. Следующий этап кругосветной миссии планируют возобновить в следующем году, а маршрут перелета будет проходить над побережьем материковых островов США, далее через всю страну — и посадка в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке. Затем воздушное судно пересечет Атлантический океан и приземлится в Европе (или Северной Африке), а оттуда проследует в Абу-Даби – пункт его отправления.

Видео: Solar Impulse Airplane: Landing in Hawaii

Источник elektrovesti.net