Электрический веломобиль своими руками построил инженер из Ивано-Франковска

  • Рубрика записи:Транспорт

Украинская электрическая веломашина

Экологичный, экономный и комфортный. Такой транспорт отыскали в Ивано-Франковске сотрудники ТРК «Вежа». Электромобиль — способ передвижения будущего. Еще восемь лет назад инженер-механик Денис Лукьяненко понял это и самостоятельно спроектировал и создал такую ​​машину.

— Как зародилась идея создания электромобиля? Когда он был создан?

— Я уже даже не помню точной даты создания, но ему около восьми лет. Был ряд факторов для создания такой машины. Один из основных — экология. Мои родители экологически сознательные люди и воспитали меня в таком же духе. Мне хотелось чего-то такого, чтобы не загрязнять среду. Во-вторых, мне в наследство от деда досталось старое Жигули, оно было в плохом состоянии и ездить на нем я не хотел, и нужно было оставаться мобильным — это и побудило меня сделать электромобиль.

— Как обустроен электромобиль в техническом плане?

— Часть работы выполнил профессиональный сварщик, а все остальное — я. Принцип электромобиля в том, что он должен быть легким. Чем он легче, тем больше на нем можно проехать. Многие детали я использовал с велосипеда, поскольку он легкий и элементы не дорогие. Использовал велосипедный руль, колеса и тормоза. Конечно, сегодня я бы уже не делал электромобиль по такой технологии, потому что сейчас на рынке представлено много различных наборов для создания электротранспорта.

— Кто помогал в работе над созданием электромобиля?

— Что касается конструкции — это только моя фантазия. Мой отец также машиностроитель и именно он втянул меня в это дело. Его задача состояла в движущей силе, он всегда подталкивал меня к действиям. Когда опускаются руки, угасает азарт, тогда нужно чтобы кто-то словом или поступком поддерживал тебя. Уже сейчас над внутренним дизайном работала моя жена.

легкий двухместный электромобиль

веломобиль с электрическим приводом

— Были в то время аналоги электромобиля с которыми вы сравнивали свой?

— Тогда только начиналась волна электромобилей. Было очень мало информации в Интернете, а в книгах — ничего. Как-то я услышал, что за рубежом есть фирмы, которые изготавливают, что-то похожее. В Украине тогда был только один конструктор-любитель из Киева, который пробыл делать подобное, а также была одна переоборудована Таврия, в которой заменили двигатель на электрический. Уже со временем, когда тема получила огласку, я хотел сконструировать свой ​​автомобиль и на меня посыпался шквал критики, мол у меня ничего не получится.

Читайте также:

— Как реагируют прохожие на электромобиль?

— На улицах всегда замечаю активную реакцию: люди показывают пальцами, останавливают, чтобы посмотреть и не скрывают удивления. Часто во дворах дети просят их покатать. Старшие интересуются, как он сделан.

— В вашем электромобиле нет дверей, то есть зимой на нем не покатаешься, да?

— Механических и технических ограничений нет, он вполне может ехать и зимой. Относительно комфорта, то конечно зимой прохладнее. В электромобиле не просто обустроить обогрев в салоне, так как он требует больших энергозатрат. Есть вариант встроить бензиновую печку, но тогда теряется смысл самого электромобиля.

Самодельный электрокар на базе велосипеда

— Выезжаете ли вы электромобилем за пределы города или в путешествие?

— Батареи, которые сейчас в электромобиле ограничивают меня где-то на 50 км пробега, а дальше их нужно заряжать. Мы с женой ездим по городу по делам, также ездили в Вовчинецкие горы.

— Насколько экономный электромобиль?

— 1 гривна за киловатт, это в случае большого потребления. Могу сказать, что 100 км дороги стоит около шести гривен. Считаю, что на электроэнергию я не трачу. Единственное, что влечет за собой расходы — это техобслуживание: замена дорогостоящей аккумуляторной батареи, замена покрышек, камер и некоторых деталей.

— Что бы вы хотели изменить в вашем электромобиле?

— Сейчас хотелось бы усовершенствовать тормоза, сделать свет (фары), а еще — болотники. Нужно только время и деньги.

Материалы и фото ТРК «Вежа«