ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Сегодня никого не удивишь автомобилем, использующего в качестве топлива сжиженный газ, а не традиционные бензин или дизель. Переоборудование машин с ДВС на потребление газа особенно популярным стало в Украине в последние годы. Основной причиной таких трансформаций владельцы авто называют погоню за экономичностью. И это совсем не удивительно, поскольку на данный момент газ дешевле бензина примерно вдвое. Споры о выгодах такого переоборудования идут до сих пор, но если учесть цену на электроэнергию, которая в разы ниже даже природного газа на котором так пытаются сэкономить. Почему сразу же не переоборудовать автомобиль на работу от электрической тяги?

Снимаем все лишнее

Любое горючее топливо сгорает в цилиндрах двигателя по одинаковому принципу. Поэтому установка систем газобаллонного оборудования не является особой проблемой. Принцип работы электродвигателя другой, поэтому для переоборудования требуются более существенные изменения в устройстве автомобиля. Несмотря на сложность, все же - это реально. Прежде всего, нужно демонтировать несколько основных частей, которые электромобилю не понадобятся.

Двигатель внутреннего сгорания. Для работы электромобиля он совершенно не нужен, тем больше занимает довольно много пространства под капотом и значительно увеличивает массу автомобиля. Стоит сразу отметить, что вес является критическим параметром для электромобиля, и поэтому этому пункту уделяется много внимания.

Система охлаждения. Электромотор не выделяет такое количество тепла, как ДВС, поэтому его также нужно демонтировать по той причине, что охлаждать будет просто нечего. С другой стороны, отсутствие привычной печки добавит проблем с комфортом в салоне в холодное время года.

Коробка передач. По этому элементу возможны варианты: иногда ее оставляют, иногда снимают. В некоторых случаях КПП не демонтируют, но устраняют механизм сцепления с коробкой.

Выхлопная труба, как и система забора и очистки воздуха и другое вспомогательное оборудование двигателя внутреннего сгорания, тоже не понадобится.

Устанавливаем необходимое

Начать "преобразование" в электромобиль стоит с подбора электродвигателя, обеспечивающего достаточную скорость движения и ускорения. Необходимая мощность прямо пропорционально зависит от массы кузова. При схеме прямого подключения электропривода к ведущему мосту, чтобы сдвинуть авто с места понадобится мотор мощностью от 15 кВт. Но если в трансмиссии оставить коробку переключения передач и подать крутящий момент к ней через переходную плиту, то для такой схемы может хватить даже двигателя мощностью 5-10 кВт. Причем, если это будет небольшой автомобиль типа «Таврии» или «Матиз», можно развить максимальную скорость до 70-80 км / ч.

Стоит отметить, что максимальная мощность электродвигателя не влияет на расход, а влияет только мощность, используемую в определенный момент времени. Другими словами, если два одинаковых по параметрам автомобиля будут двигаться с одинаковой скоростью от двигателей с мощностями 10 и 20 кВт соответственно, то их аккумуляторные батареи разрядятся на приблизительно одинаковую величину. Это означает, что максимальная мощность двигателя не влияет на расстояние максимального пробега. Поэтому, при подборе электромотора специалисты советуют, по возможности, взять модель хотя бы с небольшим запасом мощности. Это позволит уменьшить риск его перегрева в напряженных режимах и увеличить рабочий ресурс.

Максимальная дальность поездки электромобиля, в первую очередь, определяется емкостью аккумуляторных батарей. Поэтому при их выборе следует учитывать километраж, необходимый водителю для езды в течение дня без подзарядки. На сегодня самыми дешевыми являются свинцовые аккумуляторы, но они вряд ли смогут обеспечить величину пробега более 80-90 км, так как дальнейшее повышение их мощности приведет к такому увеличению собственной массы автомобиля, что вся полезная нагрузка ограничится только одним водителем.

В отличие от свинцовых, соответствующее количество литий-ионных аккумуляторов может обеспечить 200, 300, а в таких электромобилях, как Tesla даже превысить 400 км без подзарядки. К тому же срок их эксплуатации значительно больше - они могут служить до 5-8 лет. Оптимальную емкость аккумуляторов нужно подбирать так, чтобы в конце маршрута они не разряжались полностью, а оставляли некоторый запас емкости. Глубокий разряд литий-ионных батарей приводит к ускорению "старения" и последующего выхода из строя. Главным препятствием увеличения количества ячеек в аккумуляторах такого типа является их высокая стоимость.

По теме: Киевский пенсионер-конструктор создает дешевые электромобили за $4000

Для согласования работы двигателя и батареи электрокара необходим контроллер. Это тоже является одним из главных моментов, поскольку это устройство регулирует величину тока, поступающего в электродвигатель, а также меняет полярность постоянного тока от АКБ к электродвигателю, требующего питания переменным током. Также к контроллеру подключают педаль акселератора, которая является аналогом педали газа в традиционном авто. Она управляет потенциометром, который регулирует величину тока, поступающего в двигатель, таким образом увеличивая мощность, количество оборотов в минуту и, как следствие, скорость движения автомобиля. Контроллер нужно выбирать в зависимости от мощностей электромотора и аккумуляторов.

Зимой эксплуатировать электромобиль значительно сложнее - он становится уязвимым в среде с низкой температурой воздуха. Так как система охлаждения ДВС подвергается демонтажу вместе с привычной «печкой», то нужно позаботиться о подогреве воздуха в салоне. Среди возможных вариантов - электрический обогреватель мощностью от 1,5 кВт, который существенно уменьшит дальность пробега. Альтернативой может стать использование автономного бензинового отопителя, недостатком которого является все та же потребность в топливе.

Но это еще не все: для качественной работы аккумуляторам необходима постоянная температура: в морозы напряжение может «проседать», что напрямую влияет на мощность двигателя и скорость разрядки, а в жару - опасность перегрева. Поэтому необходимо установить систему для контроля за температурой батареи, а также обеспечить ее герметичность и изоляцию контактов, поскольку существует риск короткого замыкания при попадании влаги.

Переоборудовать или купить новый?

Все вышеуказанные проблемы решаются. Большое количество переоборудованных, а также сделанных собственными руками народных умельцев электромобилей уже ездит по дорогам Украины и всего мира. В интернете можно найти много видеороликов, начиная от электрических «Таврий» и «Лад», заканчивая электроверсиями своих моделей от крупнейших автоконцернов - Ford Focus EV, Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, Renault Fluence ZE и др. Но прежде всего, желающим отказаться таким образом от углеводородного топлива нужно определиться: с какой целью? Если основной целью является получение экологически чистого транспорта, то в этом случае - безальтернативное «да». Если же целью ставить экономию средств, то однозначный ответ дать, на сегодняшний день, невозможно.

Людям, которые имеют определенный опыт ремонта техники, вполне по силам приобрести комплектующие и собственноручно переоборудовать свой автомобиль на электропривод. Качество результата и выгода будут зависеть от правильности расчетов и технического исполнения. Однако, уже существует не одно коммерческое предприятие, где можно заказать такую ​​услугу. Позволит ли это сэкономить? Опять же, ответ индивидуален для каждого владельца, поскольку стоимость переоборудования может начинаться от 10 000 долларов для бюджетных автомобилей и переваливать за отметку в 50 000 долларов для суперкаров. А на эту сумму в Соединенных Штатах можно приобрести почти два новых (!) Nissan Leaf. Поэтому возникает вопрос, а не дешевле ли будет купить уже готовый, новый электромобиль?

Тем не менее будущее транспорта за электрической энергией – с этим вряд ли кто-то решится поспорить. Цены на электрокары будут только опускаться, осталось только немного подождать или … Решать Вам.

Источник shooter.ua

Читайте также: Водородный автомобиль Toyota Mirai может проехать без дозаправки 500 км (видео)


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

+1 #5 serg 12.04.2017 12:57
Кстати, про 600 циклов заряда батареи:)
Расскажите эту сказку владельцам Теслы, повеселите их:)
Цитировать
+3 #4 serg 12.04.2017 12:54
Цитирую гость:
Стоимость 1кг=1,2литра........
Так что,всё это -ЛОХОТРОН!!!


Лохотрон - это верить таким "ученым" как вы.
Давайте пройдемся по вашим "расчетам".
Один литиевый аккум размера 18650 содержит энергии примерно 10Вт\ч (3.7В х 2.6А\ч = 9.6Вт\ч). Т.е. сто таких элементов дадут примерно 1 КВт\ч энергии. Стоимость такого аккума в Китае около 2 долл. Итого: 2долл х 100шт = 200долл\Квт\ч. В Ниссане Лиф батарея 24КВт\ч что исходя из цены 2долл за пальчик дает около 5000долл за целую батарею что примерно соответствует рыночной цене батареи Ниссана.
Давайте посчитаем, сколько проедет обычная машина по городу на 5000долл. Это примерно 5000л топлива, при расходе 8л на км это будет около 80 000 км. а уж никак не один миллион!
Далее. Почему вы берете расход 6л на км? Покажите мне машину с таким расходом по городу в режиме такси. Минимум 8-10л\км.А почему вы не считаете расходы на ТО? Сколько стоит сделать серьезный ремонт двигателя в современной машине, знаете? А ремонт автоматической коробки? Давайте уже все считать. Так что ваши выводы неверны примерно раза в четыре.
Теперь пару слов от себя. Я уже полгода работаю в эко такси. Каждый день езжу на Ниссане Лиф. Пошел из-за машины, посмотреть, что оно за зверь:) Так вот - машина просто бомба, стоит своих денег на 300%!!!При интенсивной эксплуатации в такси такая машина окупается за год. За год,Карл!!! Так что не надо рассказывать о том, какие лохи те, кто ездит на электромобилях, и как это жутко не выгодно.
Тут скорее наоборот. :)
Я не говорю, что всем надо пересаживаться на электро. У каждого свои задачи и цели. Но если вы ездите не дальше 130-160км за день, то тогда Ниссан - это ваш выбор. А если это еще и по городу, то его рентабельность зашкаливает!
Я уже молчу про то, что езда на электро это просто чистый кайф! Ну а дальше решать вам.
Цитировать
-4 #3 гость 03.04.2017 10:48
Стоимость 1кг=1,2литра соляры стоит ~$1
В соляре более 12 КВтЧ/кГ энергии.
Стоимость АКБ ~$600/1квтч!!!
Удельная ёмкость АКБ ~0,2 КВтЧ/кг!!!
Пока параметры и цены топлива и АКБ хотя бы не сравняются,все эти б****ва с бубнами вокруг электромобилей-ЛОХОТРОН!!!!
Где это видано,что бензобак стоил в разы больше самого топлива????!!!!!!
Для примера берём тесла!Стоимость акб $45000-это $45000/$0,6=75000 литров бензина!!!
При расходе в 6л/100км,это 1250000 км пробега!!!!! 1,25 МИЛЛИОНОВ километров!!!!
Жизнь АКБ у Тесла-от 500 до 1000 циклов заряд/разряд,а максимальный пробег лишь до 400 км!
Следовательно, максимально, что проедет это,500*400=200000км!!!
А это,в 1250000/200000=6,25 раза Меньше!!!
Кроме того,себестоимость только АКБ, не считая энергии,будет
$45000/500=$90!!!/1 цикл
А это=$90/400=$0,225/1 км!!! Это $90/$0,6=150!!!л/400км=37,5 л/100 км!!!!!
Эквивалент расхода топлива только по стоимости акб,не учитывая электроэнергии составляет 37,5 литра бензина на 100 км пробега!!!!!
При том,что средний автомобиль ест 6л/100 км…..В 37,5/6=6,25 раз автомобиль с ДВС Экономичнее Тесла!!! Даже без учёта самой энергии!!!
Так что,всё это -ЛОХОТРОН!!!
Цитировать
0 #2 гость 24.07.2016 11:31
Те слои дым величайший фейк. Построенный на китайских пальчиковых АКБ форм фактора 18650,и на асинхронном моторе,тоже из Китая,согроменным редуктором главной передачи-дифферениале-о каких прорывных инновациям может идти речь?!!!!
Кроме того,пробег в 400км возиможет лишь,при её АКБ, при прямолинейном,равномерном движении со скоростью в 40-50 км/ч и заметен был на динамостенде,если вообще заменялся,расчетный аккуратно подходит!!!
Учителя физику,вспоминайте арифметику,не будьте лозами,которым во все щели впихают невпихуемое!!!
Цитировать
-4 #1 гость 24.07.2016 11:22
А кто вспомнит, откуда появляется энергия в АКБ?!а в розетке откуда?!
По проводам с электростанции!!! Сей час,только личных малолитражек по миру более 300 миллионов,представьте,сколько надо будет выработать ещё энергии,если все они станут электрические?! И ещё-АКБ,самый затратный и ненадёжный элемент всей концепции. Средняя стоимость АКБ начинается от $600/1КВтЧас,при ресурсе при идеальных условиях эксплуатации-20ти часовой цикл разряда,током в 0,5-1С. Разряд не более,чем на 70-80%,при температурах в районе +20*С. В 3000 циклов имеем,что стоимость хранения энергии будет $600/3000=$0,2…..что примерно в 2раза ДОРОЖЕ!!!! его стоимости в розетке!!!! О чем можно дальше говорить?! Вся эта пляска с бубном вокруг этого недоразумения-выгодня лишь продавцам электричек и по сути своей-ЛОХОТРОН!!!!!
Цитировать

Авторизоваться