Китайский электрический фургон Edna обогнал Tesla Model S и Ferrari

  • Рубрика записи:Транспорт

Atieva Edna electric car

Минивэн Edna на электротяге наделили возможностями суперкара — за 3 секунды он разгоняется до 97 км/ч. Китайский стартап Atieva устроил импровизированную гонку между Edna, Ferrari и Tesla Model S. Победителем гонки, конечно же, стал фургончик.

На примере Edna китайский стартап продемонстрировал свою платформу на электротяге. Первым продуктом на ее основе станет не фургон, а седан класса люкс, который Atieva готовит к выпуску к 2018 году. Затем компания планирует выпустить два кроссовера класса люкс в 2020 и 2021 годах.

В основе платформы лежат два электродвигателя, мощная электроника в двух комплектах, две коробки передач и аккумулятор на 87 кВт ч. Мощность минивэна составляет около 900 лошадиных сил.

С помощью Edna, в база которого основана на фургоне Mercedes-Benz Vito, китайцы намерены протестировать различные функции и возможности автомобиля, включая систему трансмиссии и рекуперативного торможения, алгоритмы управления двигателем, систему охлаждения и работу педали акселератора.

Минивэн может разгоняться до 97 км/ч за 3 секунды. В видеоролике Edna обгоняет Ferrari и Tesla Model S. Однако Тесла может опционально оснащать Model S P90D режимом Ludicrous, с которым машина ускоряется быстрее обычной модели, но в гонке она не участвовала.

За разработкой Edna стоит один из ведущих инженеров Atieva, бывший вице-президент Tesla и ведущий инженер разработки Model S Питер Роулинсон.

Ранее стало известно, что Atieva планирует построить автомобильный завод в Калифорнии. Стартап уже получил разрешение на строительство фабрики электромобилей, которое обойдется в $530 млн.

Atieva тесно связана с двумя стартапами по разработке электрокаров — Faraday Future и LeEco. У всех трех компаний один ключевой инвестор — китайский миллиардер Цзя Юэтинь.

Источник: hightech.fm