ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Немецкая Schaeffler, известный производитель автозапчастей, делает следующий шаг на пути реализации своей водородной стратегии. Компания решила разработать топливный элемент, который работает с жидким органическим носителем водорода — так называемым LOHC (Liquid Organic Hydrogen Carrier). Для этого Schaeffler заключила договор о сотрудничестве с Hydrogenious LOHC Technologies и Институтом возобновляемых источников энергии им. Гельмгольца в Эрлангене-Нюрнберге (HIERN).

«Водородная технология играет решающую роль в устойчивой мобильности с нулевыми выбросами углекислого газа, включая энергоснабжение, и имеет для нас стратегическое значение, - говорит Уве Вагнер, член правления Schaeffler.

Партнерство призвано внести важный вклад в применение технологии LOHC. По словам Вагнера, Schaeffler задействует свои многолетние ноу-хау в области материалов, формирования и обработки поверхностей. «Прямое использование LOHC в топливных элементах для выработки электроэнергии делает ненужным обращение с водородом как с газом, - добавляет глава Hydrogenious Даниэль Тейхманн. - Это преимущество позволяет особенно дешево и безопасно снабжать мобильных и стационарных потребителей энергии.

Водород обычно хранят и транспортируют в газообразном виде при высоком давлении или в жидком виде при экстремально низких температурах в специальных емкостях. По словам Шеффлера, жидкие органические носители водорода, такие как бензилтолуол, могут стать доступной альтернативой. По данным компании, это маслянистое органическое вещество, которое химически связывает водород и позволяет ему транспортироваться в нормальных условиях окружающей среды.

Читайте также: Топливные ячейки HyPoint для водородных самолетов станут в 1,5 раза мощнее

В отличие от классической конструкции, в топливном элементе LOHC или в цепочке поставок нет молекулярного водорода. Таким образом новое решение является более безопасным и экономичным.

Сегодня для транспортировки водорода в жидком виде используются разные способы: например, в качестве «носителя» могут применяться аммиак или метилциклогексан. Использование смесей для транспортировки обходится дешевле, чем в случае с чистым газом, однако в ходе такого метода может теряться до трети водорода из-за процессов конверсии.

Новый жидкий носитель можно использовать несколько раз, и поэтому он особенно устойчив. Технология обеспечивает безопасную и рентабельную водородную инфраструктуру — от хранения до транспортировки и использования. Однако топливные элементы должны быть соответствующим образом адаптированы. Schaeffler будет производить биполярные пластины - катализаторы и мембраны, необходимые для этой технологии, которые были специально разработаны для этого применения в Институте Гельмгольца в Эрлангене-Нюрнберге.

Читайте также: Хранить водород в металле можно в 2 раза эффективнее, чем в баллонах

Источник: schaeffler.de


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться