ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Skylark Holdings, крупнейший оператор семейных ресторанов в Японии, к концу следующего года планирует задействовать в 2000 своих заведений роботов-официантов. В августе в Токио уже прошли испытания, которые подтвердили жизнеспособность проекта.

С недавних пор местные власти ослабили ограничения на сферу общественного питания и другие виды деятельности, которые были свернуты из-за опасений пандемии, и теперь Skylark намерен компенсировать хроническую нехватку рабочих в ресторанах без ущерба для качества обслуживания. Также ожидается, что роботы-официанты снизят до минимума контакты между клиентами и персоналом, уменьшая риск передачи вирусов.

Роботы Skylark — это подвижные станции BellaBot с колесиками для передвижения и мониторами, напоминающими головы кошек, для общения с посетителями. За разработку этих машин отвечает китайский стартап Pudu Robotics. Технически роботы BellaBot не сильно отличаются от тех решений, что уже разрабатываются в SoftBank Robotics и Ory Laboratory. Однако подход к эксплуатации у Skylark Holdings новый.

Читайте также: Гидропонная ферма с роботами вместо людей вырастит в 30 раз больше урожая. Видео Iron Ox

Как правило, компании, автоматизирующие свои рестораны, используют роботов только для передачи заказов и сбора грязной посуды, когда клиент покинет заведение. Но Skylark управляет семейными ресторанами, поэтому планирует воспроизвести традиционный формат обслуживания. Каждый робот будет привязан к определенном столику для четырех посетителей — BellBot займется приемом заказов, консультацией, сбором посуды и расчетом клиентов.

Первые роботы BellaBot будут представлены к концу апреля в 1000 заведениях, в том числе в некоторых ресторанах под брендом Gusto и во всей сети Syabuyo shabu, которая специализируется на классической японской кухне. Начиная с апреля, Skylark будет наращивать число роботов-официантов — к концу 2022 года BellaBot «захватят» не менее 60% от общего числа ресторанов под управлением Skylark Holdings. В общей сложности холдинг инвестирует в проект около $380 млн.

Одновременно с анонсом роботизации ресторанов представители Skylark опубликовали исследование, согласно которому около 80% клиентов положительно относятся к роботам в ресторанах. Компания связывает интерес к машинам с безопасностью — BellaBot помогают снизить вероятность передачи коронавируса, считают в Skylark.

Читайте также:

Источник: hightech.plus


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться