ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Возможность полноценного использования крупного электрического автотранспорта во многом зависит от наличия быстрой зарядки. Одно из решений в этом направлении предложила WAVE. Она является дочерней компанией Ideanomics, которая работает в области финтеха и внедрения коммерческих электромобилей.

WAVE (Wireless Advanced Vehicle Electrification) заявила о разработке системы, позволяющей без проводов передавать электроэнергию при мощности 0,5 и даже 1 МВт. Она создается в рамках контракта с Министерством энергетики США и предназначена в первую очередь для зарядки средне-и крупнотоннажных электрических грузовиков.

По сообщению фирмы, одной из первых моделей, на которой испытают новую технологию, станет Tesla Semi. Правда, как объявил автопроизводитель при подведении итогов за второй квартал, запуск электротягача в серию переносится на 2022 год из-за проблем с аккумуляторами и обеспечением поставок компонентов.

Предполагается, что Tesla Semi получит запас хода более 800 км и сможет заряжаться на 80% за полчаса. Это значит, что электромобиль будет располагать аккумулятором как минимум на 800 кВт•ч и поддерживать прием энергии при мощности 1,5 МВт.

Основа беспроводной зарядки WAVE — встроенная в дорогу катушка индуктивности, способная передавать энергию на расстояние до 25 см. В настоящее время компания изготавливает 250-киловаттные системы, и они уже используются для подзарядки электробусов в нескольких городах США. Увеличить мощность до 500 кВт и более фирма намерена при помощи «масштабирования и модульного принципа». Как утверждает WAVE, ее новая система должна стать «самым быстрым зарядным устройством».

По заявлению компании, новые устройства мощностью до 1 МВт смогут заряжать не только тяжелые электрогрузовики, но и менее крупные транспортные средства. Точки зарядки WAVE планирует размещать в центральных районах городов, а также вдоль наиболее популярных маршрутов грузоперевозок.

Тем временем, Tesla самостоятельно разрабатывает зарядное устройство для Semi под названием Megacharger. Ожидается, что оно будет выдавать до 1 МВт, а его коннектор оснастят жидкостным охлаждением и системой контроля температуры. Первый такой зарядник установят в Калифорнии в логистическом центре компании Frito-Lay, которая намерена приобрести тягачи Semi.

Читайте также: Tesvolt инвестировал в беспроводные суперчарджеры для зарядки электромобилей

Источник:


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться