ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Китайский гигант аккумуляторной промышленности CATL, продукцию которого использует в том числе Tesla, представил первую в мире готовую к коммерческому использованию натрий-ионную батарею для электротранспорта.

Аккумуляторы на основе натрия, в отличие от наиболее распространенных сейчас литий-ионных, не содержат дорогостоящих редких металлов, поэтому отличаются значительно более низкой стоимостью. К тому же такие элементы питания не боятся глубокого разряда.

Однако традиционные натриевые батареи уступают литиевым по плотности энергии. Кроме того, катионы натрия склонны к образованию посторонних соединений, сильно сокращающих срока службы устройства.

Чтобы решить эти проблемы, инженеры CATL использовали для анода твердый и пористый материал на основе углерода, для катода — берлинский белый — соединение, являющееся восстановленной формой берлинской лазури, широко используемой в качестве пигмента.

Утверждается, что плотность энергии новых аккумуляторов составляет около 160 Вт•ч/кг. Это конечно далеко не 285 Вт•ч/кг, демонстрируемые лучшими современными литий-ионными батареями, но является большим достижением для систем на основе натрия. В будущем китайские специалисты намерены довести значение этого показателя до 200 Вт•ч/кг.

Кроме того, разработка CATL способна при комнатной температуре заряжаться с 0 до 80% всего за 15 минут и сохраняет примерно 90% от номинальной емкости при –20 °C. Эти особенности позволяют компании заявлять, что новая натрий-ионная батарея отлично подходит для электротранспорта, особенно эксплуатируемого в холодных регионах. А также CATL считает, что ee аккумуляторы на основе натрия подойдут также для создания накопителей энергии в масштабах электросетей.

Вместе с инновационным натриевым аккумулятором, CATL представила гибридное решение под названием AB-батарея. В этом элементе питания объединяются натрий- и литий-ионный ячейки. Их работа управляется специальным программным обеспечением. Оно, оптимизируя распределение потоков энергии, компенсирует малую плотность энергии натриевых элементов и повышает производительность батареи в целом.

Массовый выпуск натрий-ионные аккумуляторов CATL планирует начать в 2023 году.

Читайте также: Новый состав сделал аккумулятор на расплавах солей эффективнее и дешевле

Источник: catl.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться