ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Инновационная батарея для электромобилей

Группа инженеров Пенсильванского университета создала новую версию литий-железо-фосфатного аккумулятора, которая отличается способностью к быстрой перезарядке и рассчитана на срок службы, соответствующий 3,22 миллионам километров пробега электромобиля.

«Мы разработали довольно продвинутую батарею для массово выпускаемых электромобилей, аналогичных по стоимости автомобилям с двигателем внутреннего сгорания», — заявил один из исследователей профессор Чао-Ян Ван. — Больше не нужно беспокоиться о запасе хода, причем эта батарея доступна по цене».

Главная особенность нового аккумулятора, обеспечивающая выдающиеся показатели по сроку службы и скорости приема или отдачи заряда, заключается в его способности к самонагреву до 60 °C. В батарею встроена никелевая фольга, один конец которой соединен с минусовой клеммой, а второй — выведен как отдельный контакт. Перед активным использованием аккумулятора на этот контакт подается напряжение, что приводит к быстрому нагреву никелевой фольги, и, соответственно, внутренних частей батареи.

Читайте также: Как устроен твердотельный аккумулятор QuantumScape, который в 2 раза лучше батарей Tesla (видео)

Катод аккумулятора изготовлен и термостойкого фосфата лития-железа, то есть не содержит дорогостоящего кобальта. В качестве анода используется графит в крупных частицах — также недорогой и при этом безопасный и легкий материал.

По заявлению исследователей, нагрев батарей перед интенсивной зарядкой или разрядкой, помимо прочего, позволяет избежать осаждения лития на аноде в виде игольчатых наростов, которые вызывают снижение емкости аккумулятора и могут стать причиной короткого замыкания внутри элемента питания.

«Эта батарея отличается уменьшенными весом, объемом и стоимостью, — сказал Чао-Ян Ван. — Я очень рад, что мы наконец создали аккумулятор, который принесет пользу массовому потребительскому рынку».

По словам Вана, такие компактные аккумуляторы после нагрева могут отдавать за короткий срок много энергии — около 40 кВт•ч — обеспечивая мощность на уровне 300 кВт. Поэтому, используя самонагревающиеся батареи, несложно создать электромобиль, способный разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 3 секунды.

«Это то, что позволит нам изменять окружающую среду, а не просто создавать роскошные автомобили, — заключил Чао-Ян Ван. — Сделать так, чтобы электромобили были доступны каждому».

Читайте также: Самый большой в мире электрический корабль получит батарею емкостью как у 100 электромобилей - 7,5 МВт*ч

Источник: news.psu.edu


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться