ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Компания Waymo, наследница технологий «гугломобиля», еще с 2017 года предоставляет отдельным клиентам возможность ездить на роботакси без оператора в пределах города Финикс, штат Аризона. С пользователями, получавшими такое право, обязательно заключалось соглашение о неразглашении информации, поэтому об этих поездках практически ничего не известно. Но по заявлениям компании, на начало этого года на них приходилось от 5 до 10% от всех заказов, выполняемых автомобилями сервиса.

С 9 октября 2020 года компания непосредственно приступила к реализации цели перевести на полностью автономную работу все свои такси в Финиксе. Сейчас поездками на полностью беспилотных такси уже могут воспользоваться все зарегистрированные ранее пользователи приложения Waymo One. Кстати, это нововведение было анонсировано ровно год назад в электронных письмах, разосланных подписчикам сервиса.

Со временем, когда Waymo окончательно убедится в безопасности и эффективности услуги, она постепенно будет предоставлять доступ к полностью автономным поездкам для все большего числа новых клиентов, поэтому скоро все жители Финикса получат возможность ездить на роботакси без водителя.

Читайте также: Без водителя за рулем: Waymo показала, как это «весело» на видео

Несколько последних месяцев сервис Waymo One в городе не работал. Компания приостановила предоставление услуг, чтобы понять, как лучше всего обеспечить безопасность пассажиров и операторов роботакси в условиях угрозы заражения коронавирусом.

В итоге Waymo нашла два оптимальных способа решения этой задачи. Первый заключается в установке перегородки из оргстекла позади передних сидений, чтобы таким образом исключить контакт между оператором и пассажирами. Второй — это запуск роботакси без водителей.

И так как на оснащение машин перегородками требуется время, по заявлению компании, в ближайшем будущем все поездки Waymo в Финиксе будут проводиться в полностью автономном режиме. Когда все авто будут переоборудованы, возобновятся поездки с водителями-операторами, что позволит повысить доступность сервиса и расширить зону обслуживания.

Среди других мер по предотвращению заражения COVID-19 Waymo применяет регулярную дезинфекцию транспортных средств, освежение воздуха в салоне автомобиля и бесплатное предоставление пассажирам дезинфицирующих салфеток и средств для обработки рук.

Компания отмечает, что она также усовершенствовала меры по охране труда и технику безопасности, основываясь на мнениях сотрудников, партнеров, пользователей, сервиса, а также региональных и федеральных органов власти.

Читайте также: Видео: как беспилотные авто Waymo «видят» окружающий мир

 Источник: blog.waymo.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться