ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Китайский стартап iDriverplus, базирующийся в Пекине, увеличил свой капитал до 14,6 миллиона долларов. По заявлениям компании, средства пойдут на научно-исследовательские работы, разработку новых технологий, создание парков роботакси, производство автономных уборщиков и других специальных автоматизированных машин.

В этом году из-за пандемии коронавируса сильно возрос интерес к беспилотным автомобилям и другой роботизированной технике. Ведь с ее помощью можно обеспечить соблюдение мер эпидемиологической безопасности и в то же время полноценно выполнять доставку и оказывать другие услуги.

Согласно опубликованному в июле опросу испанского Университета имени Пумпеу Фабры, с начала мировой пандемии в различных общественных местах и медицинских учреждениях были опробованы более 195 видов роботизированной техники. А отчет компании Interactions показал, что идея роботов-доставщиков нравится 73% респондентам. Это значительно выше уровня одобрения, бывшего до COVID-19.

Читайте также: Новый робот-курьер на базе электрического трицикла от Refraction AI уже доставляет заказы (видео)

IDriverplus основана в 2015 году инженерами из Университета Цинхуа. Они разработали программный комплекс, который, используя данные лидара, видеокамер и радаров, моделирует окружающую среду, определяет наличие дорожного покрытия и распознает препятствия. А также команда инженеров создала блок управления для беспилотных транспортных средств, который работает совместно с GPS-приемником, инерциальными измерительными модулями, ультразвуковыми сенсорами и датчиками защиты от столкновения.

В основе блока управления лежит программируемая пользователем вентильная матрица и микроконтроллер. Устройство используется в Xing Ji — системе автопилота для автомобилей, разработанной iDriverplus. Ее дорожные испытания проводятся в Пекине с прошлого года в соответствии с лицензией от муниципальных органов власти.

Как заявляет компания, их разработка способна выполнять построение HD-карты местности и автономно планировать траекторию перемещения. Справляться с этими задачами системе помогают лидар, работающий на расстоянии до 100 метров, и радар с диапазоном действия 200 метров.

Читайте также: «Комнатные роботы» выполнят функцию адаптивной мебели

В 2018 году система автономного вождения от iDriverplus тестировалась в автомобилях китайского каршеринга GoFun. А сейчас, по утверждению компании, Xing Ji установлена уже в сотнях автомобилей. Другие успешные продукты компании — роботизированная машина для уборки дорог и тротуаров Woxiaobai и робот-курьер Wobida, способный перевозить до 100 кг.

По данным iDriverplus, ее автономные устройства уже преодолели в общей сложности около двух миллионов километров по дорогам Германии, США, России, Японии, Дубая, Малайзии и Сингапура. Среди клиентов компании есть крупные автопроизводители, такие как BAIC, SAIC и Dongfeng. Кроме того, Woxiaobai с первых дней пандемии использовались для санитарной обработки общественных мест.

Читайте также: Беспилотный электрический шаттл Jaguar Land Rover Vector улучшит городскую мобильность (видео)

Источник: venturebeat.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться