ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Твердотельный литиевый аккумулятор Самсунг

Ученые Института передовых технологий (SAIT) и Научно-исследовательского института Samsung (SRJ) обнародовали исследование, посвященное твердотельному аккумулятору следующего поколения. Новая литий-металлическая батарея с твердым электролитом обладает намного большей энергетической плотностью, чем традиционные литий-ионные устройства, что может стать прорывом в создании сверхэффективных элементов питания для зарядки всех современных девайсов.

Разработка инженеров Samsung отодвигает жидкие электролиты на второй план, значительно повышая безопасность батарей. Ранее литий-металлические батареи были склонны к химической деградации из-за образования дендритов на анодах. В Samsung уверены, что им удалось решить проблему за счет нанесения на анод нанокомпозитного покрытия из серебра и углерода (Ag-C), сдерживающего рост дендритов.

Для предотвращения деградации анодов в новых элементах питания оказалось достаточно 5-микрометрового серебряно-углеродного слоя. Это позволило увеличить удельную энергоемкость аккумулятора до 900 Втч/л и уменьшить его объем на 50% в сравнении с традиционными литий-ионными аналогами. Естественно, для внедрения разработки в жизнь потребуется определенное время, но речь идет об одном из лидеров производства бытовой электроники и аккумуляторов, а не учебной лаборатории, разработки которой, как правило, не реализовываются долгие годы.

Читайте также: Как продлить срок службы аккумулятора: 3 простых и эффективных совета от ученых в новом исследовании

В южнокорейской компании полагают, что ее новые батареи благотворно скажутся на развитии электротранспорта, а инновационная технология быстрыми темпами займет свою нишу на мировом рынке аккумуляторов. Разработанный командой Samsung прототип ячейки со сроком службы больше 1000 циклов перезарядки позволит электромобилям увеличить запас хода до 800 км оставляя объем батареи прежним.

«В результате исследования мы получим базовую технологию для производства более безопасных и высокопроизводительных батарей будущего, - считает Доньмин Им, руководитель проекта и заведующий Лабораторией новейших аккумуляторных технологий Института SAIT. - В дальнейшем мы планируем продолжить разработку и усовершенствование материалов для полностью твердотельных накопителей энергии, чтобы вывести технологию производства аккумуляторов для электромобилей на новый уровень».

Читайте также:


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться