ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Инновационный суперконденсатор

Совместная группа ученых из Университетского колледжа Лондона (UCL) и Академии наук Китая создала новый эластичный суперконденсатор на основе графена, способный безопасно заряжаться с высокой скоростью и накапливать рекордное количество энергии, которая может хранится продолжительное время.

Разработка находится в стадии прототипа, но исследователи уже говорят о внушительном потенциале, обеспечивающим ее широкое применение в качестве эффективного накопителя энергии для носимой электроники, смартфонов и электротранспорта.

Результаты работы ученых опубликованы в журнале Nature Energy. В ней описывается, как преодолеть основную проблему мощных и быстро заряжающиеся суперконденсаторов – неспособностью сохранять относительно большое количество энергии в относительно небольшом объеме.

Новое устройство характеризуется как высокой плотностью энергии, так и высокой удельной мощностью. Обычно можно добиться только чего-то одного. Это важный технологический прорыв, он позволит заменить суперконденсаторами современные аккумуляторы в электромобилях и телефонах, сократив время их зарядки до нескольких минут.

Читайте также: Lamborghini Sian - первый в мире суперконденсаторный суперкар с гибридным приводом

Более того, устройство, созданное из нескольких слоев графена, может сгибаться под углом 180 градусов, не теряя своей производительности, и не требует жидкого электролита, что сводит к минимуму риск взрыва. Даже сложенный вдовое, этот материал работает почти так же хорошо, как в плоском виде, и после 5000 циклов сохраняет 97,8% емкости. Эти качества идеально подходят для новых складных телефонов или носимой электроники.

Новый ультраконденсатор для электромобилей и телефонов

В суперконденсаторе используются инновационный многослойный графеновый электрод с порами, размер которого можно менять, чтобы эффективнее запасать энергию. Это позволяет максимально увеличить плотность энергии до рекордного показателя 88,1 В*ч/л — наивысший результат для углеродных суперконденсаторов.

Читайте также: Одножидкостная проточная батарея в 10 раз увеличит запас хода электромобилей

Существующие решения суперконденсаторов с быстрой зарядкой имеют относительно низкую плотность энергии — 5-8 В*ч/л, а традиционные медленно заряжаемые, но длительно работающие свинцово-кислотные батареи, используемые в электромобилях, обычно имеют 50-90 Вт*ч/л.

То есть по этому показателю прототип нового суперконденсатора сравним с верхней границей эффективности новейших свинцовых батарей, но при этом его удельная мощность на два порядка выше и достигает 10 000 Вт/л.

«Представьте себе, если вам понадобится всего десять минут на то, чтобы полностью зарядить электромобиль или пару минут на телефон, и этой энергии хватит на весь день», - сказал профессор Иван Паркин, руководитель исследовательской группы.

Источник: hightech.plus


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться