Робомагазины Amazon Go приносят доход в 1,5 больше, чем обычные супермаркеты

Магазин Амазон без касс и продавцов

Робомагазины Amazon Go – это совершенно новая концепция совершения покупок, которая позволила ускорить и упростить процесс приобретения товара. Девизом магазинов стала фраза: «Нет очередям – нет кассам». Их формат подразумевает использование автоматических сканеров вместо кассиров: при входе в помещение они считывают платежные данные покупателя из специального приложения Amazon Go, установленного на смартфоне, а при выходе система суммирует стоимость товаров и оплачивает покупку через аккаунт.

В январе прошлого года был открыт первый Amazon Go в Сиэтле. За прошедшее время было запущено еще 8 робомагазинов в Чикаго и Сан-Франциско, а сейчас строится новое отделение в Нью-Йорке. За год существования проект не только сэкономил деньги на выплату зарплаты продавцам, но и увеличил оборот денег от продаж товаров в 1,5 раза, и причиной тому стала простота совершения покупки, говорят в компании. Ее глава, Джефф Безос, уже сообщил о том, что к 2021 году в планах Amazon открыть еще 3 тысячи таких магазинов.

По предварительным подсчетам издания RBC Amazon Go будет приносить доход не менее $4,5 млрд. в год.

В Amazon Go нет очередей и не используются наличные деньги. Покупатель просто выбирает нужный товар с полки, как в любом супермаркете, и складывает его в свою сумку или рюкзак. Сканировать каждую покупку на выходе из магазина тоже не нужно, процесс происходит автоматически при снятии товарка с полки. Аналитики RBC Capital Markets (инвестбанк) провели анализ эффективности робомагазина и подсчитали, что Amazon Go с бесконтактной оплатой в среднем приносит на 50% больше денег, чем привычные круглосуточные супермаркеты и торговые точки. Согласно данным специалистов похожий по объему товарооборота магазин в год приносит около $1 млн., в то время как робо-магазин без кассовых аппаратов, заработал за первый год своего существования $1,5 млн.

Читайте также:

В своих автоматизированных торговых точках Amazon пока предоставляет сравнительно небольшой ассортимент. Пока там ограничиваются стандартным набором товаров: например, в нескольких робомагазинах продаются только готовые продукты, сэндвичи и салаты, в других – продукты и напитки, которые доступны в обычных супермаркетах. Аналитики отмечают, что в будущем именно от разнообразия ассортимента будет зависеть их доходность.

Хотя у Amazon Go есть потенциал стать многомиллиардным бизнесом, ему дорого обойдется этот путь. Для «магазинов будущего» требуется больше первоначальных инвестиций, чем для обычных супермаркетов, и для первого магазина Go понадобится более $1млн только на автоматизацию. По оценкам Morgan Stanley, Amazon может потратить до $3 млрд на открытие 3000 магазинов. А пока Джефф Безос занялся переговорами о том, чтобы установить робомагазины в крупных аэропортах США и получил предварительно одобрение.

Читайте также: Видео: Amazon впервые выполнил доставку дроном в Британии

Источник: recode.net