Новое зарядное устройство для электробусов на 450 кВт разработано Volvo и ABB

Станция быстрой зарядки электроавтобуса

Роботизированная система быстрой зарядки для электрических автобусов была разработана шведским автоконцерном Volvo cсовместно со швейцарской компанией ABB (Asea Brown Boveri Ltd.), специализацией которой являются энергетитическое машиностроение и электротехника. С ее помощью обе компании намерены ускорить широкое распространение общественного пассажирского электротранспорта во всех крупных городах ЕС.

Новая автоматизированная система подзарядки самостоятельно находит питательный разъем на крыше автобуса и подключается к нему. Роботизированное зарядное устройство спроектировано таким образом, что ее можно устанавливать не только на специальных станциях, но также и в различных терминалах или складах. Планируется, что в зависимости от емкости аккумулятора время зарядки может занять от 4 до 6 минут.

Система быстрой зарядки основана на технологии, в которой используется обычный для современных электропоездов и трамваев токоприемник. Принцип ее работы заключается в том, что система создает беспроводной канал связи между зарядным устройством и шиной электробуса, а затем подготовленный токоприёмник опускается в нужный разъем и производит мощную подачу энергии в аккумуляторы машины.

Роботизированная станция подзярдки электротраспорта

Читайте также: Tesla опубликовала видео зарядки-змеи Charger – роботизированного манипулятора для заправки электромобилей

Зарядная система АВВ выпускается в нескольких мощностных вариациях от 150 до 450 кВт и имеет модульную конструкцию. Такой диапазон и универсальность устройства позволяют восполнять запасы энергии, которой хватит на осуществление самых длительных городских маршрутов практически для любых автобусов общественного транспорта. Кроме того, разработчики оснастили систему дополнительным функционалом, в состав которого входят дистанционная диагностика и управление энергосистемами автобусов и обеспечение беспроводной связи для отладки и обновления программного обеспечения.

Созданию последней функции поспособствовала компания Microsoft, предоставив облачную платформу, позволяющую соединять станции быстрой зарядки ABB c облачным сервисом Azure. Это позволит значительно расширить возможности контроля, увеличит стабильность, сделает систему более масштабируемой и гибкой. Кроме того, ABB и Microsoft совместно будут развивать и другие направления развития технологий быстрой зарядки.

Первый публичный проект с применением новой технологии будет развернут в Люксембурге в 2016 году, в рамках которого первые шесть гибридных электроавтобуса Volvo (расход топлива гибридных автобусов на три четверти меньше традиционных дизельных) и четыре автоматических заряжающих устройства ABB войдут в действующие городские маршруты общественного транспорта герцогства.

Читайте также: Плагин-гибрид Volvo S90 тестируется на дорогах Испании, шпионские фото