ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



Водород может стать распространенным топливом с нулевым уровнем выбросов в будущем, но его транспортировка и хранение всегда были существенными препятствиями на пути его широкого внедрения. Высокая воспламеняемость и труднодоступность из-за низкой плотности и сейчас создает немало проблем. Австралийская организация по научным и промышленным исследованиям стран Содружества (CSIRO) провела испытания своей технологии для водородных топливных элементов на двух транспортных средствах.

Команда CSIRO в Технологическом центре Pullenvale в Брисбене, штат Квинсленд, разработала металлическую мембрану, которая отделяет чистый водород от аммиака, блокируя другие газы. Реакция является противоположностью процессу Хабера-Боша, используемого для превращения водорода в аммиак. В этом случае азот извлекается из атмосферного воздуха и уже с помощью него производится нужное соединение. Идея состоит в том, что полученный аммиак затем отравляется в заправочные станции, где водород экстрагируется через мембрану с довольно низкой энергией.

Читайте также: Солнечная энергия и водород обеспечат полную автономию домов в Германии

Технология обладает огромным потенциалом для экспортного рынка, поскольку аммиак хранит в себе почти в два раза больше энергии, чем жидкий водород, и его проще и безопаснее транспортировать.

Исполнительный директор CSIRO Ларри Маршалл был одним из первых, кто прошел тест-драйв. Команда использовала водородные автомобили Toyota Mirai и Hyundai Nexo, и, по ее мнению, сделала значительные инвестиции в будущее в электромобили с топливными элементами.

«Это важный момент и мы с нетерпением ждем применения инноваций CSIRO, чтобы новый источник энергии вышел на массовый рынок, - говорит Маршалл. - Я рад сотрудничеству и применению ноу-хау CSIRO для того, что является ключевой частью общего энергетического баланса».

CSIRO планирует расширить технологию и развернуть ее в больших масштабах как в Австралии, так и за рубежом.

Читайте также: Nikola Motors получила заказ на 800 водородных фур для развозки пива по Америке

Источник: csiro.au


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

+1 #1 Михаил007 19.08.2018 12:01
Следующая схема эффективнее: автомобиль заправляется водой с растворённым аммиаком (40% по массе). В самом автомобиле с помощью мембраны добывают водород и в топливный элемент, мощностью 5-10кВт, который будет заряжать аккамулятор ёмкостью 20-60 кВт*часов
Получаем электромобиль легко заправляемый и на одном баке проезжающий 1000 км.
Цитировать

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться