Qualcomm создала систему беспроводной подзарядки электромобилей на ходу

Беспроводная зарядка - Qualcomm создала систему беспроводной подзарядки электромобилей на ходу

Основной специализацией Qualcomm являются беспроводные технологии и производство чипов для смартфонов. Но компания решила расширить сферу своей деятельности и показала в работе опытный участок действующей системы динамической подзарядки электромобилей — Dynamic Electric Vehicle Charging (DEVC).

Цель DEVC заключается в том, чтобы позволить электрокарам восполнять запас энергии непосредственно в движении и, соответственно, без проводов. Для этого в дорожное полотно предлагается интегрировать специальные передатчики энергии, а в днище транспортных средств — приёмники.

Беспроводная зарядка - Qualcomm создала систему беспроводной подзарядки электромобилей на ходу

Читайте также: В Голландии создали самовосстанавливающийся асфальт, способный заряжать электромобили

Системабазируетсянатехнологии Qualcomm Halo Wireless Electric Vehicle Charging (WEVC). Она использует принцип магнитной индукции. Передающая часть системы содержит индукционную катушку, создающую электромагнитное поле при поступлении переменного тока. Приёмник — это ещё одна индукционная катушка, которая установлена на автомобиль: данный модуль улавливает электромагнитное поле и преобразует энергию в постоянный ток для зарядки батарейного блока.

«Наши сотрудники полностью поддерживали этот проект с самого начала. Он полностью соответствует с нашими интересами: электромобили и системы зарядки», — рассказал генеральный директор Vedecom Люк Марбаш. Он отметил, что компания рассчитывает продолжить испытания.

Беспроводная зарядка - Qualcomm создала систему беспроводной подзарядки электромобилей на ходу

Работа DEVC продемонстрирована на тестовом участке дороги протяжённостью 100 метров. В эксперименте были задействованы электромобили Renault Kangoo, оснащённые необходимым оборудованием.

Проект специального покрытия Fabric, которое позволяет заряжать аккумуляторы машин, получил €9 млн, в основном от Еврокомиссии. Проект стартовал в январе 2014 года и будет завершен в декабре 2017 года. Цель проекта — увеличение диапазона автономного хода электрокаров.

Утверждается, что система DEVC позволяет подзаряжать машины, движущиеся на больших скоростях в обоих направлениях. При этом обеспечивается мощность до 20 кВт.

Читайте также: Honda создает систему быстрой зарядки электрокаров на ходу

Источник: 3dnews.ru