Единый стандарт для интеграции электромобилей в сеть будут создавать Nissan, Mitsubishi и PSA

электромобиль отдает свою энергию в сеть

Международные производители автомобилей объединились в рамках датского проекта Parker с целью разработки новых идей для электромобилей следующего поколения. Вооружившись научно-техническими достижениями датчан и заручившись поддержкой экспертов в области сетевой интеграции, таких как Enel, Nuvve и Insero, производители автомобилей Nissan, Mitsubishi и PSA Groupe будут работать над созданием универсального протокола сетевой интеграции, который позволит электромобилям по всему миру стать частью энергосистемы будущего, основанной на использовании возобновляемых источников энергии.

Для замены органического топлива возобновляемыми источниками энергии энергосистеме будущего необходимо решить ряд непростых задач, связанных с обеспечением необходимой сетевой мощности и балансированием электрической сети. Проект Parker призван продемонстрировать, как при помощи электромобилей можно решить эти глобальные проблемы.

Среди партнеров проекта — лидеры в области разработки решений сетевой интеграции и производители автомобилей Nissan, Mitsubishi и PSA Groupe, уже активно реализующие технологию «Vehicle-to-grid» (V2G) в различных моделях автомобилей. V2G обеспечивает интеграцию электромобилей и сети, позволяющей не только получать электричество из сети, но и возвращать его обратно.

Читайте также:

Благодаря технологии V2G автомобили сами выступают в качестве источников энергии и, тем самым, активно поддерживают работу сети. Чтобы обеспечить повсеместное использование автомобилей, интегрированных в сеть, необходима единая платформа, определенный универсальный протокол, гарантирующий, что тысячи электромобилей всех марок и моделей, независимо от местоположения, смогут отдавать энергию в энергосистему сообразно потребностям местной сети.

батарея электрокар Nissan Leaf питает энергией жилой дом

«Важно прийти к единому пониманию концепции автомобиля, интегрированного в сеть, потому что без этого понимания будет очень сложно обеспечить технические возможности для интеграции современных автомобилей серийного производства с сетью», — поясняет научный сотрудник Центра электричества и энергии при Электротехническом факультете Датского технического университета (ДТУ) Питер Бах Андерсен, который также является руководителем проекта Parker.

Кроме того, в рамках проекта будут предприняты первые попытки разработки сертификата для электромобилей с возможностями сетевой интеграции, который производители смогут использовать для маркировки таких автомобилей.

«Я очень рад видеть, как компании из разных отраслей промышленности, присоединяются к датским университетам, где в течение последних 5 лет мы занимаемся передовыми исследованиями технологии V2G», — делится профессор Уиллет Кемптон, технический директор Nuvve.

Читайте также:

Помимо того, что технологии V2G отводится важная роль в решении глобальных проблем, связанных с загрязнением воздуха, климатическими изменениями и балансированием энергосистемы, эта технология призвана повысить интерес к электромобилям среди потребителей, которые, помимо прочего, смогут также продавать энергию в сеть.

«Компания Nissan известна своим инновационным подходом и высоким качеством, особенно в части производства электромобилей, и намерена и далее сохранять лидерские позиции в области разработки систем «Vehicle-to-grid», — заявляет Николя Жубо, руководитель направления V2G и систем стационарного хранения в Nissan. — Мы гордимся своим участием в проекте Parker, который позволит нам прийти к пониманию, как реализовать крупномасштабную интеграцию электрических авто в сеть. Nissan считает, что эта технология произведет революцию на энергетическом рынке, ведь это позволит электромобилям стать активными энергетическими ресурсами».

В рамках проекта партнеры будут исследовать наиболее практичные коммерческие возможности и проводить систематические испытания и демонстрацию технологических возможностей V2G на примере автомобилей разных производителей. Также будут определены экономические и нормативно-правовые барьеры и влияние данных технологий на энергосистему и рынки.

«Enel уделяет большое внимание разработке умных сетей с целью эффективной интеграции ВИЭ в распределительные сети, а также стимулирования потребителей с целью активного участия в функционировании энергетического рынка. V2G представляется одной из самых многообещающих технологий, которые способны решить данные задачи. Для реализации ее потенциала в рамках участия в проекте Parker мы создали первый коммерческий узел V2G в Европе — площадку Frederiksberg Pilot в городе Фредериксберг в Дании», — прокомментировал Ливио Галло, руководитель глобального подразделения Enel Инфраструктура и сети.

Проект Parker будет взаимодействовать с площадкой Frederiksberg Pilot во Фредериксберге и собирать на ее основе данные, а также проводить испытания с участием семи электромобилей и шести зарядных станций, входящих в проект.

Читайте также:

Источник: energosovet.ru