ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Литий-ионные твердотельные батареи

94-летний Джон Гуденаф, известный как один из создателей литий-ионного аккумулятора, возглавляет команду исследователей в Техасском университете в Остине. Группа разрабатывает твердотельную батарею, которая сможет хранить в три раза больше энергии, чем существующие литий-ионные батареи.

В случае удачи Гуденафа и его сотрудников, пробег электромобилей может значительно увеличиться. Кроме того, скорость зарядки сократит её время с часов до минут.

Вместо жидких электролитов в новых батареях будут использоваться стеклянные, что сделает аккумуляторы безопаснее. В литий-ионных батареях жидкость передает ионы лития между положительным и отрицательным полюсами (катодом и анодом). Слишком быстрая зарядка этих батарей может повредить структуру аккумулятора, а также стать причиной их внезапных возгораний и взрывов.

Читайте также:

изобретатель литий-ионного аккумулятора

«Стоимость, безопасность, ёмкость, скорость зарядки и разрядки и срок работы батарей являются критически важными для широкого распространения автомобилей. Мы уверены, что наши разработки помогут устранить недостатки, присущие сегодняшним аккумуляторам», - говорится в специальном заявлении Гуденафа.

Использование стеклянного электролита обеспечит ускоренный процесс зарядки. Кроме того, такие устройства можно будет использовать в холодную погоду. Первая полностью твердотельная батарея, созданная в Техасском университете, может работать при температуре -60 градусов.

Новая технология позволяет применять щелочные металлы (литий, натрий или калий) в качестве анода, что невозможно в обычных батареях. За счет этого увеличивается плотность энергии катода и обеспечивается длительный срок службы. В экспериментах АКБ исследователей продемонстрировали более 1200 циклов перезарядки с низким сопротивлением элементов.

Первое исследование о твердотельных аккумуляторах было опубликовано в журнале Energy & Environmental Science. Его автор, Мария Хелена Брага, разрабатывала такие батареи в Университете Порту в Португалии. Последние два года она сотрудничает с Гуденафом.

Читайте также:

 Источник: news.utexas.edu


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

0 #1 aa 17.03.2017 06:14
Все это замечательно, но сообщения о разработке, создании опытных образцов и даже серийном выпуске твердотельных аккумуляторов разных конструкций и разных авторов - появляются регулярно уже на протяжении многих лет! Но почему-то в массовом потреблении их до сих пор нет... Может потому, что твердотельные акумуляторы по самой своей природе слаботочные и потому непригодны для силовой энергетики и даже для бытовой техники? Остается надеяться на авторитет Гуденафа и верить, что, несмотря на свои 94 года он еще не впал в маразм и трезво оценивает возможности и перспективы использования данного типа аакумуляторов. Но даже в лучшем случае на превращение опытного образца в серийный продукт могут понадобиться годы!
Цитировать

Опубликовать новость

Авторизоваться