Как будет развиваться сеть зарядных станций для электрокаров в Европе. Прогноз Fastned

  • Рубрика записи:Статьи

Зарадная станция для электромобилей с солнечными панелями на крыше

Трансъевропейская сеть суперзарядок, которые смогут залить «полный бак» для Nissan Leaf за 6 минут — то есть, за то же время, которое обычно требуется на заправку бензинового авто.

Такое видение будущего развития представила голландская компания Fastned, владеющаяя сетью зарядок, которые строит по нетипичными для ЕС проектам. Вместо маленьких столбиков с электрическими разъемами они создают небольшие комплексы под крышами, покрытыми солнечными панелями.

Соучредитель и генеральный директор Fastned Мишель Лангезаал (Michiel Langezaal) недавно разъяснил в своем блоге на сайте компании, как они собираются захватить европейский рынок.

Лангезаал объяснил, что он делает ставку на три фактора:

Заметность и удобство. Когда между сетями зарядок будет расти конкуренция, в этом соревновании, по мнению голландца, выигрывать заметные. То есть, те, которые имеют вид традиционных заправок. Это поможет не только сделать их более заметными, но и обеспечит для водителей укрытия от дождя.

Приспособленность ко всем, в том числе будущим видов авто. Компания старается не только установить существующие форматы — CCS и CHAdeMO — но и предусмотреть возможность переоборудования станций под будущие поколения электромобилей.

Многоместные зарядки. Когда автомобилей станет больше, их владельцы захотят быть уверенными в том, что когда они приедут на зарядный комплекс, им не придется стоять в очереди. Компания пока рассчитывает на 8 мест.

Такими зарядками компания планирует сначала застроить Нидерланды — она ​​создает сеть из примерно 200 зарядок стандартной мощностью в 50 кВт. Но впоследствии они планируют выходить на ЕС. К сожалению, места для Украины в их планах пока нет.

Карта зарядок из планов Fastned

Что будет с электромобилями

По оценкам Лангезаала, сейчас началась вторая волна развития легковых электромобилей — вслед за Tesla Model S и другие производители начинают производство авто с большим запасом хода без подзарядки приближаясь к 300 км. Их расцвет придется на 2017-2018 годы, а уже к 2020 начнется развитие третьего поколения.

Развитие электромобилей по версии Fastned

В нем авто премиум-класса смогут преодолевать без подзарядки расстоянии более 500 км, а также появятся бюджетные модели с запасом хода более 300 км. В это время владельцы авто захотят чувствовать себя полностью свободными, и пересекать европейский континент без задержек.

Что будет с зарядками

Такие авто, по мнению руководителя Fastned, уже не будут пользоваться нынешними суперчарджером с мощностью 50 кВт, поскольку они за час смогут зарядить авто только для проезда 250 км. Поэтому Лангезаал ожидает, что мощность зарядок вырастет минимум до 150 кВт, или до 240.

Такая зарядка сможет полностью «накормить» Nissan Leaf за 6 минут — такой же время водители обычно проводят и на классических бензиновых заправках.

Развитие зарядок по версии Fastned

Гонка скорости заряда, по словам автора, будет подобна «мегапиксельной гонке» производителей фотоаппаратов. И дело будет не только в спросе.

Мощные зарядки помогут владельцам сетей сэкономить и снизить цены. Ведь они смогут заряжать сотни автомобилей в день.

Вот цитата из блога:

«Зарядка в гараже или в доме — это, безусловно, удобно. Но семьи с собственными домами в мире являются исключением, а не правилом. Особенно в городах. Например, в Нидерландах 75% семей не могут держать машину дома.

Для них сделают электромобили доступными только быстрые зарядки. Когда они заряжают авто более чем на 1200 км / ч (240+ кВт), это означает, что владелец автомобиля, который едет 15 тыс км в год, будет заряжаться примерно один раз в неделю в течение 15 минут.

Некоторые говорят, что решением может быть повсеместное развитие медленных зарядок на переменном токе во всех парковочных местах. Мы считаем, что это решение не оправдано в больших масштабах. В лучшем случае, медленная точка зарядки может заряжать два автомобиля в сутки, а быстрые зарядки — сотни таких авто. Для миллионов машин на дороге потребуются миллионы общественных точек зарядки. При стоимости в несколько тысяч евро, зарядки переменного тока представляются нам слишком дорогим способом развития зарядной инфраструктуры.

К тому же, зарядками переменного тока, как правило, пользуются ночью, а мощный потенциальный источник возобновляемой энергии — солнце — светит днем ​​».

Однако существует и другое мнение: некоторые эксперты полагают, что стоимость «медленных» зарядок, которые можно установить на всех паркингах, неуклонно падает. И если учесть, что авто остается на них не менее 16 часов в день, то отказываться от этого метода зарядки все же не стоит.

Как решить проблему нагрузок

Fastned подсчитала, что пики солнечной активности очень хорошо соответствуют пикам потребления услуг быстрой зарядки.

Поэтому установка солнечных батарей на крышах заправок является примером вертикальной интеграции бизнеса, и помогает снизить расходы, особенно если использовать буферы для аккумулирования солнечной энергии и ее использование в любое время пикового спроса.

И напоследок Мишель Лангезаал предлагает всем сетям зарядных станций взять его советы на вооружение, и работать вместе для того, чтобы достичь высшей цели — 100% авто на электрическом токе, и желательно — из возобновляемых источников.

Читайте также:

Источник: electrocars.com.ua