ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Счетчик отопления

Если фактическая температура в жилом помещении не соответствует нормативной потребитель имеет право на перерасчет оплаты отопления за ненадлежащее качество услуги.

Согласно Правилам содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденными приказом Госжилкоммунхоза Украины от 17.05.05 № 76, зарегистрированным в Минюсте Украины 25.08.2005 за № 927/11207, система центрального отопления жилого дома в отопительный сезон должна работать бесперебойно и обеспечивать нормативную температуру воздуха во всех помещениях при минимальном расходе топлива.

В соответствии с требованиями статьи 32 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется ежемесячно в соответствии с условиями договора в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из размера утвержденных цен / тарифов и показаний приборов учета или по нормам, утвержденным в установленном порядке.

В то же время пунктом 29 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005 № 630 (далее - Правила), предусмотрено, что потребитель имеет право на уменьшение размера платы за отопление в случае предоставления услуг не в полном объеме, отклонения их количественных и / или качественных показателей от утвержденных нормативов (норм) потребления.

Итак, Правилами обусловлена ​​возможность оплаты потребителями фактически потребленного количества тепловой энергии, которая определяется по показаниям домового средства учета (теплового счетчика).

Согласно пункту 5 Порядка проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.02.2010 № 151, в случае несоответствия фактической температуры в жилых помещениях нормативной производится перерасчет за предоставление услуг по централизованному отоплению при отсутствии квартирных и домовых средств учета тепловой энергии.

Порядком предусмотрено, что в случае непредоставления услуг или предоставления их не в полном объеме, снижения качества, в частности отклонения их количественных и качественных показателей от нормативных, исполнитель проводит пересчет размера платы за фактически предоставленные услуги путем уменьшения размера платы за предоставление услуг с учетом требований, приведенных в приложении этого Порядка.

Читайте также: Солнечная электростанция для дома: можно ли в Украине на этом заработать?

В частности, требованиями относительно количественных и качественных показателей услуг и уменьшения платы в случае их отклонения от нормативных (приложение к Порядку) предусмотрено, что услуги по централизованному отоплению должны отвечать: нормативной температуре воздуха в жилых помещениях при условии их утепления: + 18˚С, в угловых комнатах + 20 ° С. За каждый градус отклонения от + 18˚С до + 12˚С в жилых помещениях (в угловых комнатах - от 20 ° С до 14˚С) плата за отопление уменьшается на 5% за каждый градус отклонения в течение всего срока отклонения (при допустимом сроке отклонения - 12 ч. в сутки один раз в месяц). При температуре в жилых помещениях ниже 12˚С (в угловых комнатах - ниже 14˚С) плата за централизованное отопление не взимается.

В случае несоответствия фактической температуры в жилых помещениях нормативной перерасчет за предоставление услуг по централизованному отоплению при отсутствии квартирных и домовых средств учета тепловой энергии производится с учетом размера месячной платы за предоставление услуг по централизованному отоплению за 1 кв. метр (куб. метр) отапливаемой площади (объема) квартиры и срока, в течение которого происходило отклонение от количественных и качественных показателей по формулам, определенным пунктом 5 Порядка.

Обращаем внимание, что порядок оформления претензий потребителей к исполнителям определены статьей 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах».

В соответствии с требованиями указанной статьи в случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды, показатели нарушений и тому подобное.

Представитель исполнителя должен явиться по вызову потребителя не позднее срока, определенного договором.

Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает письменно потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

Споры по удовлетворению претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.

Читайте также: Всё про субсидии в Украине. Вопросы и ответы

Источник: Пресс-служба Госэнергоэффективности


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться