ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



Nissan Leaf 2016

Nissan Leaf – первый массовый и самый популярный сегодня электромобиль, причем по уровню продаж он может сравниться со многими сильнейшими бензиновыми собратьями. Так, уже через год после своего выхода свет, в 2011м, электрокар занял первое место в европейском и всемирном конкурсах «Автомобиль года». Но конкуренты наступают на пятки, поэтому японские инженеры постоянно совершенствуют свое творение, всё больше приближая его по доступности к привычному хэтчбеку с ДВС.

Вот и теперь, с выходом новой модели Nissan не побоялся устроить ее презентацию устроив своеобразное «экорралли», в котором электромобили должны проехать маршрут на одном заряде батареи, причем часть трассы находится на участке знаменитого Ралли Монте-Карло.

Leaf изначально разрабатывали как электромобиль, при этом использовали платформу Nissan V. На ней построен, например, Juke. Первое масштабное обновление в конце 2013 года принес массу важных для потребителей новшеств. Заявленный запас хода повысили с 175 до 199 км.

Изменив компоновку элементов высоковольтной системы, инженеры Nissan высвободили 40 литров объема багажника и упростили его трансформацию. Шасси перенастроили на европейский манер – Leaf стал лучше управляться. В салон добавили дополнительные обогревы – заднего ряда сидений и руля – и изменили расположение элементов, отвечающих за включение экономичных режимов движения.

По теме: Nissan Leaf отметил пятилетний юбилей и 200 тысяч продаж

Салон Nissan Leaf 2016

Нынешняя, вторая модернизация построена вокруг тяговой литий-ионной батареи увеличенной ёмкости – с 24 до 30 кВт·ч. Она повысила заявленный запас хода до 250 км. АКБ потяжелела на 21 кг, но при этом сохранила прежние размеры. Дополнительное нововведение – информационно-коммуникационная система NissanConnect EV.

Первый участок, 75 км в гору, я завершил, сохранив оптимистичные 39% заряда. Правда, за бортом тепло (от +15 ºС в низине до +5º в горах), а из потребителей электричества использовал только ходовые огни да навигацию. На серпантине плелся не быстрее 40 км/ч, благо местные автомобилисты относятся к такой езде с пониманием. А еще откровенно «жульничал» в шпильках, проходя их как можно шире, не пользуясь тормозом.

Режим Eco притупляет реакцию на педаль газа, но Leaf все равно отлично тянет в подъемы. Чем экономнее я распоряжаюсь энергией, тем больше электронных деревьев возникает в верхнем левом углу приборного щитка: в итоге вырастил пять из пяти.

По теме: Когда в Украину начнут официально завозить электромобиль Nissan Leaf

Часть второго этапа прошла по участку легендарного Ралли Монте-Карло – «Коль-де-Турини». И знаете, с Лифом здесь весело, хоть я почти и не давлю на газ. Игры с рекуперацией дарят азарт и добавляют 15% к заряду батареи. Настройки шасси и электроусилителя руля, в какой-то степени даже заводные, позволяют резво проходить повороты. Вместо тормоза перед крутыми виражами пользуюсь режимом B на селекторе, и машину осаживает так, будто подтыкаю пониженную передачу на «ручке»! В этот момент электромотор максимально рекуперирует ценную энергию. Эх, перенести бы включение В на руль, чтобы, как Eco, всегда был под рукой!

Этим же режимом я пользуюсь и спустившись на равнину – подкатываясь к светофору или притормаживая перед круговым движением. В режиме Drive мой Leaf лишь слегка подтормаживает мотором, но, судя по шкале на щитке приборов, эффективность рекуперации падает не так уж значительно по сравнению с B. В итоге спустя 80 км у АКБ осталось аж 33% заряда!

Удивительно, но городской этап в свободном стиле просадил батарею не так уж сильно. Половину участка примерно в 20 км держу режим Eco! С такими «настройками» Leaf вполне бодр в городе. А последние десять километров я выключил все ограничители и от души надавил на газ. При старте со светофора Leaf наказывает многих соседей по потоку: 254 Н·м с низов решают всё!

На финише, спустя 175 км, подвожу итоги: остались приличные 23% заряда 30киловаттной батареи. Заявленный запас хода уже явно не осилить, но и такой результат более чем достойный.

Что нового в обновленной модификации Nissan Leaf 2016 (комплектации Acenta и Tekna)

   Тяговую батарею разместили под сиденьями. Leaf с сохраненным низким центром тяжести дарит те же ощущения от управления, что и привычный хэтчбек Скласса с ДВС. Емкость батареи повысили с 24 до 30 кВт.ч, модифицировав катод пластин и увеличив количество ячеек. Nissan дает на нее гарантию – восемь лет или 160 000 км пробега.

 

   Для охлаждения элементов высоковольтной силовой установки выведен отдельный контур с радиатором. У него несколько отличий от аналогов, используемых на машинах с ДВС: температуры здесь значительно ниже, использован электрический насос, нет термостата.

   Для обогрева салона применен отдельный электрический нагреватель, поскольку элементы высоковольтной системы под капотом выделяют недостаточно тепла. Но это не привычный «фен», как на многих дизельных машинах, а дополнительный контур с антифризом и электрической помпой. Полученное от нагревателя тепло жидкость отдает в салон через привычный радиатор в блоке вентиляции.

Читайте также: Nissan оснастил электромобиль Leaf автопилотом Piloted Drive 1.0

Сейчас электрокары (EV) популярны лишь на бумаге. Даже в продвинутой Европе их доля мала. Без поддержки на государственном уровне они пока не способны составить конкуренцию автомобилям с традиционными двигателями внутреннего сгорания. В той же Франции нынешний Leaf стоит примерно 23 000 евро (как Golf в богатой комплектации), и это с учетом государственной дотации в 6300 евро! Без такой поддержки и вовсе бесполезно рассуждать о других «электрических» преференциях, например, о бесплатной парковке или дешевизне (или даже бесплатности) заправки из розетки по сравнению с АЗС.

Не решен вопрос с утилизацией батарей, не утихают споры о грязной подноготной добычи электроэнергии. Основной ее источник – по-прежнему ТЭЦ. Защитники окружающей среды подсчитали, что каждый EV причиняет экологии такой же вред, как бензиновый автомобиль с расходом три литра на сто километров. Немного, но всё же не декларированный «ноль».

И тем не менее, на мой взгляд, именно электромобили – самая перспективная и доступная альтернатива машинам с ДВС, не требующая кардинальной перекройки инфраструктуры, как, например, в случае с автомобилями на топливных элементах: в конце концов розетка есть в каждом доме! Да и технологии не стоят на месте. Литий-ионные батареи – наиболее дорогие элементы в EV – неизбежно будут дешеветь, а нефтяное лобби не вечно. Так что развитие сети станций подзарядки и увеличение запаса хода сделают электрокары более практичными. Например, по данным на сентябрь 2015 года, в автопарке, мягко говоря, прохладной Норвегии насчитывалось 15 тысяч Лифов. И новые «абоненты» продолжают подключаться!

   Когда Nissan Leaf обновляли в первый раз (2013 год), разрозненные элементы объединили в едином узле – модуле энергоснабжения (PDM). В него входят конвертор, зарядное устройство и блок-распределитель (БР). Конвертор преобразует высокое напряжение в низкое для питания 12вольтовой сети. БР распределяет напряжение по высоковольтной системе и блокирует его в нештатных ситуациях (сродни блоку предохранителей).

   Инвертор преобразует постоянный ток тяговой батареи в переменный для работы электромотора. И наоборот – для зарядки АКБ, когда электромотор переходит в режим рекуперации энергии.

   Вместо коробки передач электрокару достаточно простого редуктора. Характеристики электромотора обеспечивают максимальный крутящий момент фактически с нулевых оборотов, приличную полку на средних и затем плавное его понижение.

   В Лифе использован синхронный (частόты вращения магнитного поля и ротора равны) мотор переменного тока. Он выдает 109 л.с. и 254 Н·м крутящего момента. По сути, обычный электромотор, который и преобразует переменный ток в механическую работу, и вырабатывает его, играя роль генератора в режиме рекуперации.

Читайте также: 250 км на одном заряде - «Ниссан» увеличивает запас хода своего электромобиля Nissan Leaf на четверть

Источник: За рулем


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться