Будущее принадлежит электромобилям, но инфраструктура зарядных станций для них – еще в стадии развития. Где и как сейчас можно «заправить» электрокары и как в будущем будет выглядеть процесс зарядки? Наш обзор.
Обычная розетка — не лучшее решение
Свой электромобиль можно зарядить и от обычной бытовой розетки напряжением в 220 вольт. Впрочем, делать это рекомендуется только в случае крайней необходимости. Обычная вилка имеет очень малую зарядную мощность (около 2,3 киловатта), а потому процесс зарядки будет продолжаться часами. В это время электросеть квартиры будет перегружена, из-за чего возрастает риск возгорания кабеля.
Быстрее – от трехфазной розетки
Значительно быстрее зарядить электромобиль удастся с помощью трехфазной розетки напряжением 380 (400) вольт. Однако для подзарядки от трехфазной розетки требуется специальное устройство, которое соединено с электромобилем и регулирует зарядную мощность.
Специальная зарядная станция Wallbox для электромобилей
Еще легче зарядить электромобиль, если вы установили дома зарядную станцию Wallbox. В принципе, это не что иное, как закрепленная на стене специальная розетка для электрокаров. Но с ее помощью электромобиль можно зарядить в десять раз быстрее. Производителей таких станций немало: от автокомпаний до поставщиков электроэнергии. Найти их в продаже – не проблема.
Заправка на обочине
Дорогой «заправить» электромобиль можно также с помощью зарядных пунктов: например, в Германии на сегодняшний день насчитывается более 16 000 таких точек, утверждают в отраслевой ассоциации. Около 12 процентов из них допускают быструю зарядку электромобилей. Таким образом, на один пункт зарядки в Германии приходится около 10 электромобилей. Такой показатель рекомендовала и Еврокомиссия.
Отставание от плана
В дополнение к уже имеющимся по всей Германии к 2020 году должны появиться еще как минимум 100 000 зарядных станций – именно такой план прописан в коалиционном соглашении между правящими партиями ХДС и СДПГ. Однако до этого показателя еще далеко: за два последних года министерство транспорта ФРГ хотя и дало разрешения на строительство 16000, но ввели в эксплуатации всего около тысячи.
Быстро, быстрее, быстрее всего
Автопроизводители также строят свои зарядные станции, например, Tesla. Однако «заправиться» бесплатно — это уже в прошлом. Теперь клиенты за использование Tesla Supercharger должны платить. BMW и Porsche также планируют строить свои сети зарядных станций. Первый прототип имеет мощность 450 киловатт (втрое больше, чем Supercharger от Tesla). Это позволит за три минуты зарядить электрокар на 100 километров пути.
Зарядка от фонаря
Быстро и недорого создать большое количество зарядных пунктов намерен берлинский стартап Ubitricity, для этого он планирует переоборудовать под зарядные станции столбы уличных фонарей. В Берлине в следующие два года должны появиться до тысячи таких зарядных пунктов. Такие зарядки на базе фонарей уже есть в Лондоне. Кто захочет зарядить электромобиль таким образом, должен иметь при себе специальный кабель.
Робот-заправщик
Довольно неприятная ситуация, когда вы хотите «заправить» свой электрокар, а на общедоступной зарядке стоит уже чья-то машина. И еще хуже, когда она уже полностью зарядилась и не должна занимать место. Решением могли бы стать автоматические зарядные станции, на которых электромобили заряжались бы с помощью роботов. Именно над этим работают исследователи из Технического университета Граца, что в Австрии.
Автопроизводители делают ставку на роботов
Другие исследователи тоже работают над разработкой роботов для подзарядки электромобилей, например, в Университете Хемница (на фото). Автоконцерн Volkswagen в сотрудничестве с производителем роботов Kuka год назад также представил соответствующую разработку, а энергоснабжающая компания Innogy – робота-заправщика в феврале этого года. Разрабатывает такие системы и Tesla.
Замена батареи: полная вместо пустой
Зарядка длится слишком долго? Тогда, возможно, стоит просто заменить батарею. Китайский автопроизводитель Nio разработал специальные гаражи, в которых роботы заменяют батареи. Продолжается весь процесс лишь две минуты. 18 таких установок уже работают. К 2020 году компания должна построить вдоль важного транзитного маршрута с севера на юг Китая 1100 таких станций.
Зарядить без кабеля
Технология, которая уже доступна даже для зубных щеток, в будущем будет использоваться и для электромобилей: индуктивная зарядка. Для «заправки» авто должно остановиться на специальной площадке, ток будет передан беспроводным путем. А точно запарковать электромобиль для зарядки поможет автоматика. Над этим решением уже работают такие автопроизводители как Volkswagen, Mercedes, Porsche, Hyundai и Kia.
Зарядка во время езды
Еще больший комфорт обеспечит индуктивная зарядка, для которой не нужно специально останавливаться. Автоконцерн Renault и производитель чипов Qualcomm испытывают во Франции мобильную индуктивную зарядку. Тестовый участок дороги оборудован магнитными путями, батареи электромобилей будут заряжаться на скорости в 100 километров в час. Над подобным решением работает и стартап в Израиле.
Решение на крайний случай
Если же все пошло не так – и зарядный пункт занят, и робот сломался – то тогда за помощью можно обратиться к мобильному сервису с подзарядкой для электрокаров. В ФРГ сотрудники стартапа Chargery при необходимости быстро доставят powerbank для обесточенного авто, «заправят» и отвезут мобильное зарядное устройство обратно. Правда, полная зарядка будет длиться до четырех часов.
Читайте также: Зарядка электромобиля: где и как правильно делать это, особенности домашних зарядных устройств
Источник: dw.com