Неоднозначная фигура
За последние два десятилетия Илон Маск стал одним из самых известных личностей Кремниевой долины. Его первым грандиозным успехом считается продажа электронной платежной системы PayPal в 2002 году. После этого Маск определился в своей предпринимательской стратегии: он стремится делать технически сложные и дорогие продукты более доступными и дешевыми.
Мечты о космосе
Вскоре после этого Маск основал SpaceX – частное предприятие в области строительства и эксплуатации космического транспорта. Амбициозная цель – колонизация Марса. Стоимость фирмы, которая хочет удешевить космический туризм, теперь оценивается в почти 24 миллиарда долларов США.
Курс на Марс
После ряда неудачных попыток запуска ракета-носитель Falcon 9 и транспортный космический корабль Dragon таки превратились в важных поставщиков грузов для Международной космической станции (МКС). Уже в 2022 году SpaceX планирует начать первые грузовые перевозки на Марс. А еще через два года обещает наладить пассажирские перевозки.
Транспортная революция
После SpaceX в 2003 году Маск основал Tesla. Предприятие производит электромобили и проводит исследования в поиске новых методов энергосбережения. Несколько проблемной сейчас оказалась Model 3, которая должна была стать массовым элекромобилем. Компания пока не справляется с намеченными объемами производства. Несмотря на это стоимость предприятия на бирже сейчас оценивается в более 70 млрд долларов США.
Электрогрузовики Tesla Semi
В 2017 году Маск поделился с миром еще одной визионерской идеей, представив концепт электрического тягача Tesla Semi. Производство должно начаться в 2019 году. Расходы на эксплуатацию, обещает Маск, будут минимум на 20 процентов ниже, чем у типичного дизельного тягача такого же размера.
Солнечные крыши от Tesla и SolarCity
Маск также инвестировал в предприятие по производству солнечной энергетики SolarCity. С 2016 года оно принадлежит Tesla. Согласно планам, компания должна оборудовать солнечными батареями более 300 000 домов. По замыслу Маска, полученная с помощью фотоэлектрической кровли энергия будет храниться в специальном домашнем аккумуляторе Powerwall от Tesla. Таким образом, с помощью солнечных крыш можно будет заряжать в том числе и собственный электромобиль.
Электрическое будущее
Сам накопитель Powerwall Маск представил еще в 2015 году. Речь идет о компактной литий-ионной батарее, которой можно управлять с помощью смартфона. Впрочем, и здесь из-за задержек в производстве планы рыночных продаж еще не удалось воплотить. Изготавливают аккумулятор на так называемой Gigafactory в пустыне Невады.
Гиперлуп
Мировое внимание проект вакуумного поезда Hyperloop привлек в 2013 году. Концепция развивает классическую идею пневматической почты. По расчетам Маска, гиперлуп позволит развивать скорость до 1200 км/ч, перемещаясь в туннелях с меньшим вредом для окружающей среды, чем самолетом или поездом. Критики, однако, сомневаются в экологичности и финансовой жизнеспособности проекта.
Интерфейс компьютер-мозг
Впрочем, и это еще не все. В 2016 году Маск стал соучредителем компании Neuralink. Стартап работает над созданием устройства, которое позволит коммуникацию между человеческим мозгом и компьютерами. Правда, пока проект еще очень далек от воплощения своей цели.
Читайте также: Илон Маск приходит на смену Генри Форду. Человечество на пороге постиндустриальной энергетической революции?
Источник: dw.com