ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Гиперлуп Илон Маск

Со скоростью более 1200 км/ч в стальной трубе

Концепция Илона Маска называется Hyperloop. Основатель ракетно-космической фирмы SpaceX и компании-производителя электрокаров Tesla хочет соединить системой "трубопроводов" Сан-Франциско и Кремниевую долину с Центральной Калифорнией и урбанизированным конгломератом вокруг Лос-Анджелеса.

Почти без сопротивления в полувакууме

Hyperloop HTT

Среди прочего сверхскоростного транспорта, Hyperloop выделяется атмосферным давлением в трубах, по которым движется поезд на магнитных подушках. Там оно должно быть существенно ниже, чем снаружи. Полного вакуума в огромной железнодорожной системе достичь просто невозможно с инженерно-технической точки зрения. Но обычные воздушные помпы могут, по крайней мере, настолько разряжать воздух, чтобы оказываемое им сопротивление при движении поезда существенно уменьшалось.

И не только по суше

Подводный тоннель для поезда

Не исключен и тоннель под водой. Это значительно упрощало бы выдачу необходимых разрешений, чем при прокладке труб на земле. Но пока проект даже не дошел до начального этапа, а находится на экспериментальной стадии. В январе 2016 стартап Hyperloop Technologies начал эксплуатацию опытно-испытательной площадки вблизи Лас-Вегаса. Сначала будут экспериментировать с небольшими моделями.

Лететь в воздухе

Поезда вакуумные на воздушной подушке

Небольшие капсулы Hyperloop должны «висеть» на воздушной подушке, которую они будут создавать благодаря магнитной левитации. Поезда при этом будут развивать скорости свыше 1200 км/ч. Но есть и немало предостережений относительно перевозок пассажиров в таких условиях. Ведь до сих пор непонятно, как люди будут переносить такие нагрузки. А как оказывать первую помощь в дороге, если она кому-то понадобится?

Метро для Швейцарии

Подземный поезд маглев в Швейцарии

Идея вакуумных трубных тоннелей не совсем новая. В Швейцарии уже некоторое время задумывают создание SwissMetro – системы тоннелей, которая должна соединить важнейшие города страны. Здесь поезда тоже будут передвигаться без контакта с поверхностью рельсов. Там такими быстрыми, как Hyperloop, они не будут – "лишь" 500 километров в час.

Читайте также:

"Чувствуешь себя, как в самолете"

В салоне капсулы Гиперлупа

Нечто подобное уже сейчас могут испытывать на себе пассажиры-участники испытаний японского сверхскоростного поезда Maglev. Чем выше скорость, тем стабильнее едет поезд. Впрочем, пережить это лично пока могут лишь избранные. По проекту, первая линия сверхскоростного поезда соединит Токио с городом Нагоя в 2027 году. Скорость поездов на этом маршруте должна достигать 500 километров в час.

Король бесконтактного движения

Поезд Maglev Азия

А вот так он выглядит снаружи: Maglev – это сокращение термина magnetic levitation, то есть "магнитной левитации". Линии сверхскоростных поездов на магнитной подушке – это так называемые колейно-ведущие наземные средства передвижения. Электромагнитные поля образуют магнитную подушку. Они толкают поезд по пути, ускоряют его и ими же он и тормозит. Трения нет, поэтому техника значительно меньше изнашивается.

В аэропорт, но быстро!

Китайский поезд маглев сверхскоростной

Поезд Transrapid в Шанхае – самый быстрый поезд в мире из тех, которые сегодня находятся в эксплуатации. В основе его технологий те же электромагнитные подушки, как и у японского Maglev. Эксплуатационная скорость достигает 430 километров в час. Поезд доставляет пассажиров из окрестностей Шанхая в аэропорт города, преодолевая расстояние в 30,5 километра за восемь минут.

Немецкая разработка

Немецкий электропоезд на магнитах

Модель поезда в Шанхае разрабатывалась в Германии специалистами концернов Siemens и ThyssenKrupp. В 1983-ом опытный образец впервые промчался в немецком Эмсланде. Хотя в ФРГ было много разных идей о введении путей на электромагнитной подушке, но ни одна из них не смогла получить поддержки. Главный аргумент: классические поезда и так становятся все быстрее.

Читайте также:

Вместо магнитных подушек - ICE-поезда

Intercity-Express

Немецкая железнодорожная компания DB делает ставку на сверхскоростные поезда Velaro производства Siemens. Их можно легко интегрировать в существующую сеть путей. 1988 немецкий Intercity-Express установил рекорд скорости – 406,9 километров в час. Хотя обычно их скорость не превышает 300 километров в час. Velaro охотно покупают компании из Испании, Китая, России, Великобритании и Турции.

Из Пекина в Шанхай со скоростью 380 километров в час

В кабине электрического поезда Китай

Современные поезда Velaro больше не имеют локомотивов. Зато компоненты двигателей теперь содержатся под каждой осью. Самый быстрый из поездов этого класса – Harmony CRH 380A – сегодня регулярно эксплуатируется в Китае. Во время тестовой поездки в 2010 году поезд развил скорость 486 километров в час. А в повседневной жизни пассажирам рейса Шанхай - Пекин приходится довольствоваться 380 километрами в час.

Прародитель всех сверхбыстрых поездов

Поезд TGV Франция

Самым быстрым из всех традиционных поездов остается французский TGV. Он регулярно курсирует путями еще с 1981 года. Последняя версия этих поездов – AGV – достигла в 2007 году рекордной скорости в 574 километров в час. Впрочем, пассажиров эти поезда перевозят, как правило, со скоростью 320 километров в час. Поезда на базе TGV эксплуатируются в Германии, Бельгии, Великобритании, Швейцарии и Италии.

Читайте также:

Япония – пионер сверхскоростных поездов

Японский поезд маглев

Еще во Францию ​​японцы разработали и начали серийное производство и эксплуатацию настоящего скоростного поезда Schinkansen. В 1964 году в рамках подготовки к Олимпийским играм в Токио предыдущая модель этого поезда уже тогда развивала крейсерскую скорость в 210 километров в час. На сегодня максимальная скорость во время перевозок поездами этого класса – 320 километров в час.

Скорость – это еще не все

Немецкий скоростной поезд ICE 4

С 2017 года подвижной состав немецкой железной дороги пополнится новым поездом – ICE 4. Поезд длиной 350 метров будет иметь 12 вагонов и общую емкость 830 мест. Впрочем, новый – еще не значит более быстрый. Он будет развивать максимальную скорость 250 километров в час. Зато ICE 4 потреблять значительно меньше электричества.

Читайте также: Китайский Hyperloop сможет разгоняться до 4000 км/ч

Источник: dw.com


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Авторизоваться