ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Электромобиль Chevy Bolt заряжается на станции быстрой зарядки

Несмотря на мизерную долю электрокаров в мировом автопарке, 2016 по праву можно назвать годом развития электрических автомобилей. За прошедший год стало абсолютно очевидно, что будущее — за электрификацией транспорта. Крупнейшие автопроизводители, подстегиваемые программами господдержки, заявляют о своих амбициозных планах по созданию новых электрических моделей и больших инвестициях в этот сегмент. А технологические компании работают над удешевлением аккумуляторных батарей и увеличением запаса хода электрокаров — главными проблемами, которые пока не позволяют электромобилям потеснить с рынка машины с ДВС.

Рынок электромобилей развивается семимильными шагами. В 2016 году инвестиции в этот сегмент во всем мире составили $2 млрд — в два раза больше, чем в 2015 году, и на $650 млн больше, чем за три предыдущих года вместе взятых. И это — только инвестиции в стартапы, связанные с электромобилями (от производства зарядных станций до выпуска самих автомобилей), не говоря уже о вложениях со стороны крупных автомобильных производителей и тем более государственных программах поддержки разных стран.

С начала десятилетия инвестиции в электрический транспорт не показывали впечатляющих результатов. В 2010 — 2012 годах они составляли $800 млн в год. В 2013 году после банкротства Fisker, A123 и Better Place инвестиции практически прекратились. Позже, благодаря успехам компаний Tesla, Nicola Motor и популяризации электротранспорта, инвестиции хлынули так, как никогда раньше.

Вслед за американской Tesla, которая в нулевых начинала с производства спортивных электромобилей, а сейчас превратилась в крупную энергетическую корпорацию, в электрификацию транспортных средств стали инвестировать крупные автопроизводители. Только немецкий концерн Daimler планирует потратить €10 млрд на создание 10 моделей электрических автомобилей к 2025 году. Еще один немецкий бренд, компания Volkswagen ставит перед собой фактически нереальную цель: 30 новых электромобилей к этому же сроку при уровне продаж — миллион электромобилей в год. Массовый выпуск электрокаров к 2020 году планирует наладить японская Toyota.

Однако инвестиции со стороны крупных игроков рынка в пока что неприбыльный вид бизнеса — это, скорее, следствие, а не причина активного развития электротранспорта в прошедшем году. Ведь заниматься развитием EV компании стимулируют власти. Экологически чистый транспорт поддерживают правительства таких стран, как США, Китай, Германия, Норвегия, Нидерланды и другие.

Наиболее активно в распространение транспорта с нулевыми выбросами инвестирует именно Германия. Весной 2016 года правительство этой страны объявило об окончательном утверждении плана и бюджета программы развития электрического транспорта, которая обойдется стране в €900 млн. Программа включает ряд мер по поддержке граждан, решивших пересесть на экологически чистый автомобиль. Германия поставила себе целью выпустить на дороги 1 млн электромобилей к 2020 году, а также предложила Евросоюзу с 2030 года ввести запрет на продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Значительных успехов в электрификации транспорта удалось достичь Норвегии, которая планирует запретить продажу новых автомобилей с ДВС еще раньше — к 2025 году. В 2016 году число электромобилей в стране достигло 100 тысяч. Речь идет о полностью электрических моделях с нулевым уровнем выбросов в атмосферу — это отличный результат для страны с населением 5,2 млн человек, но и это всего лишь 3% от автопарка страны. Следующая цель Норвегии — 400 тысяч электромобилей к 2020 году.

В 2016 году был достигнут очень важный майлстоун: число полностью электрических автомобилей (гибриды и водородные автомобили не считаются) составило 1 млн, а их продажи по сравнению с 2015 годом выросли на 53%. На первом месте по популярности находятся модели китайского автопроизводителя BYD, на втором месте — Tesla, на третьем — Volkswagen. Доля электрокаров на автомобильном рынке Китая достигла 1,4%, в США она составляет 1,1%, в Европе — 1,2%.

Электромобили будут превалировать на дорогах не раньше 2025 года, полагают аналитики группы компаний Wood Mackenzie. Высокая стоимость новых «зеленых» машин в сочетании с сравнительно не высокой дальностью хода и емкостью батарей препятствуют массовому распространению электрокаров. На данный момент в странах ЕС доля электромобилей составляет менее одного на каждые 500 автомобилей с ДВС, и пользователи не спешат переходить на электротягу, поскольку цена аккумуляторов (одного из основных и самых дорогостоящих компонентов электромобиля) остается пока на достаточно высоком уровне.

Если говорить, например, о России, то ситуацию с развитием электротранспорта в этой стране можно назвать не очень оптимистичной. К середине 2016 года в стране насчитывалось всего 722 электромобиля. Недаром вице-президент «Лукойла» Леонид Федун прогнозирует, что даже к 2030 году влияние электромобилей на спрос на нефть будет незначительным. Тогда как по оценкам Bloomberg к 2040 году электромобили займут не менее 35% продаж на мировом рынке новых машин. Хотя и для России есть хорошие «электромобильные» новости: буквально перед новым годом стало известно, что компания Tesla откроет свое представительство и первый автосалон в Москве в конце 2017 или начале 2018 года.

Если вести речь об Украине, то 2016 стал для электромобильного рынка исключительным - первый год отмены пошлины, активное инфраструктурное развитие, упрощение процедуры сертификации, динамичный рост количества электрических авто на дорогах, а еще – объявление программы по электрификации автомобильного транспорта Министерством инфраструктуры, а также регистрация в ВР законопроектов №4033а (документ вносит в налоговый кодекса норму о налоговой скидке в размере стоимости электромобиля и об отмене акциза 109 евро на импорт электрокара., которая будет действовать временно до 1 января 2020 года) и №5494 (который освобождает новые и старые электромобили, а также службы такси, использующие электромобили, от уплаты НДС при ввозе их в Украину).

После того, как с начала года было отменены пошлины на импорт электромобилей, бизнес наконец начал не только присматриваться к электрическим авто, но и вкладывать в них деньги. За первые 5 месяцев года было ввезено 822 электромобиля, а это на 12,5% больше, чем за весь 2015 год. По данным реестра МВД, по состоянию на ноябрь 2016 года в Украине было зарегистрировано уже 1630 электромобилей. Результат мог бы быть еще лучшим, если летом не возникли проблемы с сертификацией, которые позднее были улажены на законодательном уровне.

Также в прошедшем году в Украине развивалось и инфраструктурное направление. Так, если в начале года в стране работали 103 публичные зарядные станции, то на конец 2016-го их стало в три раза больше – 366 штук. Увеличилось количество домашних станций (с 12 до 49), а также заработали скоростные станции – на данном этапе доступ к ним ограничивает сам оператор, но в следующем году конкуренция сделает свое дело и скоростных станций станет больше, появятся другие операторы – все это играет на руку владельцам электрокаров.

Поезд тронулся: официальные дилеры KIA, Renault и BMW представили электрические модели на украинском рынке, а в нынешнем году ожидается реакция и других крупных автопроизводителей на рост рынка. Даже при условии сохранения нынешней ситуации (т.е. без отмены НДС или появления других льгот) вполне вероятно увеличение рынка вдвое в течение 2017 года.

Это становится возможным благодаря общемировому тренду – росту рынка 70+ процентов в год, и Украина вполне может поддержать его. На данном этапе, стоимость Nissan Leaf с пробегом снизилась до адекватной отметки и стартует от 12 000, а осведомленность рядового водителя об электромобилях значительно выросла. Несмотря на рост цен на топливо, экономичность электрокаров может выйти на первый план. Если учесть отложенный спрос на замену автопарка, то в ближайший год-два можно ожидать электромобильных бум, если, конечно же, не возникнет форс-мажоров.

Вместе с тем, сложно сказать, когда именно электрические автомобили станут полноценной заменой традиционным машинам с ДВС. На данный момент очевидно, что цены на электрокары напрямую зависят от правительственных субсидий, и уровень государственной поддержки играет главную роль в развитии электротранспорта и напрямую влияет на политику автопроизводителей, которым пока выгоднее продавать традиционные автомобили с ДВС.

Так, американская General Motors, по мнению ряда экспертов, теряет $9 тыс. с продажи одного автомобиля Chevrolet Bolt. В то же время, продажи электромобилей позволяют компании реализовывать достаточно прибыльные авто с ДВС в штатах, которые выдвигают автопроизводителям особые экологические требования.

Читайте также:

По материалам hightech.fm, electrocars.ua

 


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

+1 #4 гость 28.11.2017 06:10
Любая электрохрень в сравнении даже с откровенно китаяйцуевыми двухтактниками проигрывает во всем!!!! Масса,удельная мощность,эксплуатационные характеристики,и конечно же-ЦЕНА!!!!
Если даже брать промышленно серийное тесло,то при ее стоимости от $70000,
все $45000 приходятся именно на акб!!!!Остаются $25000,за которые можно взять более чем приличный двс автомобиль. При этом же,на $45000 можно накупить до 45000/0,6=75000!!!! литров топлива!!! при среднем расходе в 7,5л/100км,это же (75000/7,5)*100=1000000 км…МИЛЛИОН километров пробега.
Этого хватит в среднем,не менее, чем на 50,а то и на все 100 лет беззаботной езды с ветерком!!!!
Цитировать
+2 #3 василь гість 01.11.2017 11:43
В Україні є шанс зробити революційний крок в будівництві електромобілів на ЗАЗі.Це має бути народний електромобіль простий і дешевий яким в свій був фольскваген "Жук". В ньому не повинно бути нічого "лишнього", тільки те без чого електромобіль не може їхати (в базовому варіанті). Пробіг такого народного транспортного засобу достатній в в межах 150 км.Вже зараз є вітчизняні зразки які можуть претендувати на серійне виробництво після віповідних підготовчих процедур. Однак такий важливий крок не може бути зроблений без зацікавленості керівництва держави та депутатського корпусу. Запуск в серійне виробництво народного електрокара дав би робочі місця для народу (про який так вболівають всі хто на вершині владної піраміди).Значно зменшилась би потреба приганяти західноєвропейський хлам в Україну.Так, електромобіль повинен бути доступним,щоб його могли придбати широкі верстви населення(від студента до пенсіонера).Для цього потрібна державна програма, в якій би були передбачені преференції для виробників і для покупців.Саме так.Тут і скасування на три роки податків для виробника і довгий дешевий кредит для покупців і таке інше.Це не рецепт, а хід думок для державних мужів(які так піклуються про своїх виборців). Можливо хтось зуміє донести до тих хто приймає рішення цих кілька рядків.
Цитировать
0 #2 гость 08.06.2017 07:07
Любая электрохрень в сравнении даже с откровенно китаяйцуевыми двухтактниками проигрывает во всем!!!! Масса,удельная мощность,эксплуатационные характеристики,и конечно же-ЦЕНА!!!!
Если даже брать промышленно серийное тесло,то при ее стоимости от $70000,
все $45000 приходятся именно на акб!!!!Остаются $25000,за которые можно взять более чем приличный двс автомобиль. При этом же,на $45000 можно накупить до 45000/0,6=75000!!!! литров топлива!!! при среднем расходе в 7,5л/100км,это же (75000/7,5)*100=1000000 км…МИЛЛИОН километров пробега.
Этого хватит в среднем,не менее, чем на 50,а то и на все 100 лет беззаботной езды с ветерком!!!!
Цитировать
0 #1 гость 21.03.2017 07:29
$45000 стоит АКБ у тесло...на эти деньги можно купить $45000/$0,6=75000 литра топлива!!!
Ёмкость этого АКБ хватает на 400 км пробега,при скорости не более 40-45 км/ч- законы физики никто не отменял!!!
Срок жизни АКБ реальный,а не расчетный!!!-~500 циклов!!!
Значит,максимальный пробег составляет 400*500=200000 км
Седан расходует по городу ~10л/100км,значит,75000/10*100=750000 км пробега на ДВС обычной машины!!!
Это,в~3!!!раза больше тесло,за те же деньги!!!
И это-не считая цены на зарядку АКБ!!!!
Все эти бл***ва вокруг электромобилей-ЛОХОТРОН!!!!!
Цитировать

Авторизоваться