ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



батарея для электромобиля БМВ

Что делать со старым АКБ электрокара? Использовать для источника автономного домашнего энергоснабжения; и уже – не обязательно старую батарею!

В прошлом мы рассказывали об альтернативных направлениях работы компании Tesla – добыча и хранение энергии. Но над подобными направлениями сегодня задумываются и другие «продвинутые» производители электрокаров, прежде всего BMW и Nissan.

BMW: системы энергоснабжения дома и улучшения зарядных станций

Так, в 2016-м году компания BMW объявила о партнерстве с Beck Automation и создании систем автономного питания дома на базе использованных аккумуляторов от электрокаров BMW i3. Хотя, как утверждают представители компаний, возможно использование не только «Б/У», но и новых аккумуляторов.

аккумулятор электрокаров BMW

Еще одно существенно изменение от BMW – улучшения фирменных домашних зарядных станций BMW i Wallbox. Теперь зарядный комплекс, помимо максимальной мощности до 22 кВт, может похвастать еще и поддержкой сети Wi-Fi и совместимостью с программой BMW Digital Charging Service. Данная программа сама составляет график заряда электрокара в зависимости от тарифа на электроэнергию в разное время суток. В итоге владельцу электромобиля не нужно постоянно следить за временем и подключением/отключением зарядки, достаточно единоразово внести все необходимые параметры – и система будет работать автоматически.

Читайте также: Батареи электрокаров Tesla теряют 10% емкости на раньше 320 тыс. пробега

Конечно, эти изменения не революционны, как создание замкнутой энергосистемы от Tesla (солнечные батареи + аккумулятор для дома + электромобиль), однако забота BMW о владельце электрокара заметна и приятна.

Еще одним интересным проектом у BMW было строительство электростанцией, созданной совместно с компанией Bosch. Так, автомобильный производитель в партнерстве с производителем техники построил в Гамбурге (Германия) хранилище энергии, которое состоит из отслуживших батарей электрокаров вместимостью 22 и 33 кВт*ч. В итоге 2600 аккумуляторных модулей более чем от 100 электромобилей смогли выдавать мощность в 2 мВт, а общая емкость хранилища составила 2,8 мВт*ч.

Цель данного объекта – стабилизация общей сети электроснабжения и уменьшение напряжения в пиковые часы спроса.

А что у Nissan?

Nissan: совместная работа с Eaton и электрификация стадиона

В самом конце осени компания Nissan объявила о дальнейшем развитии совместного с компанией Eaton (один из крупнейших в мире производителей компонентов для энергетических систем) проекта по системам автономного энергопитания дома. Главное здесь – система xStorage HOME для автономного энергоснабжения дома: это небольшие аккумуляторы емкостью 3,5 кВт*ч и 6 кВт*ч, которые ранее предлагались за 3,5-4 тыс. евро.

Обновленные версии оцениваются 5-5,5 тыс. евро, но предлагают ряд улучшений: использование новых ячеек аккумулятора; инвертор для получения энергии от солнечных панелей, пр. Кроме того, автономные аккумуляторы системы xStorage HOME теперь будут предлагаться и во всех странах Европы: в конце 2016 года – Великобритания, Норвегия, Германия; далее – другие страны ЕС. По расчетам производителя, эта система поможет экономить европейцам до 600 евро ежегодно за счет снижения счетов за электроэнергию.

Интересно, что система xStorage HOME поддерживает и двухстороннее энергопитание с электромобилями Nissan Leaf: т.е. электроэнергию можно не только отдавать от дома к электромобилю, но и возвращать обратно – из АКБ электрокара в дом, для питания бытовых электроприборов; таким образом, электрокар выступает резервным аккумулятором.

В ходе обновления линейка xStorage HOME расширилась суммарно до шести устройств. Кроме того, запущена линейка xStorage BUILDING для коммерческого использования. И для того, чтобы продемонстрировать запуск новой программы, партнеры применили нестандартный ход – электрификацию стадиона «Амстердам Арена», вместимостью 55 000 мест! Здесь использовалось энергоустановка, эквивалентная 280 аккумуляторным батареям Nissan LEAF; ее емкость составляет 4 МВт*ч, пиковая мощность также равна 4 МВт.

Из интересных особенностей отметим тот факт, что система призвана заменить собой резервные дизельные генераторы, а также будет использоваться для подержания стабильности работы энергосети на местном энергетическом рынке.

стадион amsterdam nissan leaf

Но еще более интересна другая особенность: во всех проектах автономного питания для дома производители обещают использовать новые ячейки для аккумуляторов. Изначально системы автономного питания для дома создавались как способ использования Б/У-аккумуляторов электрокаров без их фактической утилизации.

Но теперь, похоже, покупатели таких систем не согласны со статусом «вторичного продукта» и требуют новых аккумуляторов, пусть и дороже. А значит, вопрос с утилизацией подержанных аккумуляторов электрокаров снова открыт. Однако, с другой стороны, увеличение выпуска ячеек для аккумуляторов будет способствовать снижению их цены, что со временем позитивно скажется на всем энергетическом рынке, включая и электромобили.

Читайте также: Сравнение батарей электромобилей Tesla и BMW. Panasonic или Samsung?

Источник: e-move.com.ua


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Авторизоваться