ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



велосипедная дорожка в парке

Велосипедистам не нужны велодорожки. Те, для кого велосипед уже стал транспортым средством или способом отдыха, спокойно обходятся без велодорожек и велополос. Первые – потому что научились не бояться машин, с которыми приходится делить на общих правах дорогу. Вторые – потому ездят не по дорогам, а устраивают прогулки в парках или катаются по горам как велотуристы. Велоинфраструктура нужна всем тем, кто еще не стал велосипедистами.

Летом, 9 июля группа из более чем 300 участников велопарада, в состав которой вошли только девушки, проехала по Киеву двумя различными маршрутами от Национальной оперы до Труханова острова. «Женский» велопарад организовала Ассоциация велосипедистов Киева.

Попробовав ездить на велосипеде на работу и по своим делам, выдержав флешмоб «30 дней на велосипеде», я поняла, что ездить на велосипеде по городу не так страшно и тяжело, как кажется. Но доказать это тем, кто не ездит, невозможно, да и не нужно. Каждое мое общение с журналистами как медиакоординатором Ассоциации велосипедистов Киева начинается или заканчивается их утверждением (не вопросом, а именно утверждением): "В Украине быть велосипедистом опасно". Подавляющее большинство людей, которые ездят в метро, общественном транспорте или машине, попробуют велосипед как транспорт только тогда, когда для него будут созданы соответствующие условия на дороге. Например, отдельные веломаршруты, которые непрерывно соединяют между собой различные части города. Или когда скорость машин в потоке будет не более 30 км/ч, как на 72% дорог в Берлине, а не 60 + 20 км/ч, как в Киеве (да, я знаю, что у нас бывает и 100 км/ч в черте города). Лучшим аргументом сесть на велосипед в большом городе может стать появление безопасной велоинфраструктуры, символом которой остаются в массовом сознании велодорожки.

Читайте также: Kyoto - по-настоящему женский электробайк (видео)

Велодорожки нужны пассажирам переполненных маршруток и вагонов метро, которые сейчас не видят для себя другой альтернативы, кроме как собственного автомобиля. Многие жители Киева имеют велосипед, но ездят ним только в парк, поскольку не рассматривают велосипед как транспорт. Их можно понять: условий для велосипеда как транспортного средства в Киеве действительно почти нет. К тому же, многие работают в столице, а живут в городе-спутнике. Поэтому расстояние от дома до работы у нас часто превышает 15 км – максимальное расстояние, которое еще удобно преодолевать на велосипеде. Но даже те промежуточные велопаркинги и станции муниципального велопроката, которые появились в Киеве и позволяли сочетать велосипед с общественным транспортом, исчезают без муниципальной или иной поддержки. Велопойнта, который был на моем пути из дома на работу – из Броваров на Подол – возле станции метро "Левобережная" уже нет.

киевское метро час пик много людей

Велодорожки нужны водителям, которые не хотят стоят и в километровых пробках и тянучках в полупустых автомобилях. Удобная велоинфраструктура и правильное проектирование перекрестков способны разгрузить дороги, уменьшить автомобильное движение и сделать дорогу более комфортной для тех, кому действительно необходимо ехать на машине. Многие водители, с которыми я время от времени общаюсь, имеют велосипед, но не представляют, где они могли бы им ездить, кроме села или дачи. Многие из тех, кто сейчас мечтает о собственном авто, могут изменить мечту, когда увидят достойную, удобную и быструю альтернативу собственном передвижению.

транспортный затор в киеве автомобильная пробка

Велодорожки нужны детям и их родителям, которые в городе без заводов и фабрик, но с более чем миллионом автомобилей уже почувствовали, что такое смог. В холодное время года его не видно, но превышение уровня загрязнения воздуха присутствует. Я выросла в промышленном Мариуполе, где смог – обычное дело, но никогда не думала, что увижу его в Киеве.

Читайте также: Пешие прогулки и катание на велосипеде полезны для здоровья даже в городах с грязным воздухом

Велодорожки нужны малому и среднему бизнесу, потому что создание инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов дает больше возврат инвестиций, а рост продаж в сфере ритейла достигает 30%. Когда я еду по Киеву на велосипеде, я трачу всю наличность в кошельке и ищу банкомат, потому что по дороге у меня обязательно появляется соблазн купить воды, кофе, перекусить или зайти в магазин, которую я никогда не заметила бы, пользуясь метро. На велосипеде мне легче остановиться и стать покупателем, чем когда я пассажир общественного транспорта или машины.

Велодорожки нужны работодателям, так как сотрудники, которые ездят на работу на велосипеде более производительные и пунктуальные. Те, кто добирается на велосипеде на работу, реже опаздывают, потому что полагаются только на себя и не стоят в пробках. После того, как выпадает снег, ездить на велосипеде в Киеве становится почти невозможным, но вовсе не из-за минусовой температуры или гололед. Просто крайняя правая полоса превращается в склад для снега, который убирают с дорог.

В конце концов, велодорожки нужны городу, если он хочет экономить бюджетные средства. Стоимость и содержание дорог несоизмеримо большие затрат на велоинфраструктуры. Насколько представители городской власти это понимают, покажет будущая судьба велоконцепции, которую сейчас разрабатывают совместными усилиями Киевская администрация и общественные организации.

А велосипедистам велодорожки и другие составляющие качественной велоинфраструктуры не помешают, чтобы чувствовать себя людьми без ограниченных возможностей. Потому-то велосипедисты – это те, кто уже знают все преимущества езды на велосипеде. Вопреки всему, несмотря ни на что. По данным подсчетов, которые проводит Ассоциация велосипедистов Киева, уже второй год подряд велосипедистов в городе становится больше на 10%, а спрос на велоинфраструктуру растет. Это доказывает, в частности, наш последний подсчет осенью 2016 года. Он показал, что на велодорожке по ул. Оноре де Бальзака (часть веломаршрута Троещина – Европейская площадь) количество велосипедистов увеличилось на 50% за год. Итак, велоинфраструктура нужна Киеву и его жителям.

Чтайте также: Норвегия вложит почти $ 1 млрд на создание 10 велосипедных автобанов

Марина Блудша, медиакоординатор Ассоциации велосипедистов Киева


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться