Пересесть в электрокар: как в Украине и за границей стимулируют покупать «зеленые» авто

  • Рубрика записи:Статьи

Статьи - Пересесть в электрокар: как в Украине и за границей стимулируют покупать "зеленые" авто

Покупка электрокара – сегодня мировой мейнстрим. Однако, украинские водители остаются за его пределами. Если за границей власти всячески пытаются помочь гражданам пересесть за руль электромобиля, например, стимулируя грантами на их приобретение, то депутаты прикрываются заботой об отечественном производителе. Плюс, тормозит развитие сложная, бюрократическая система сертификации.

Хотя Верховная Рада и одобрила законопроект, который отменил ввозную пошлину на транспортные средства, оснащенные электрическими двигателями, сильно это на положение дел не повлияло. К сожалению, желающим обзавестись четырьмя колесами до сих пор выгоднее покупать традиционные авто, вместо экономичных и не отравляющих окружающую среду.

Для того, чтобы купить электромобиль украинцу необходимо сначала заплатить 20% налога на добавленную стоимость, затем 109 евро акциза и, в дополнение, перечислить в Пенсионный фонд 5%. К тому же, на территории страны нет законодательной возможности сертифицировать электрокар из США, который по сравнению с европейским, дешевле на две – две с половиной тысячи.

В последнее время отрасль электрокаров в мире прибавила в динамике вдвое! Причина, говорят эксперты, в предоставляемых бонусах. Например, в Норвегии покупатель освобождается от всех налогов и сборов (сюда входит и 25% НДС). К 2018-му году на дорогах Норвегии должны ездить 50 тысяч электромобилей. А к 2025 году правительство страны вообще хочет ввести запрет на продажу авто с двигателями внутреннего сгорания. Такую же цель перед собой поставило и Правительство Нидерландов. В Исландии владельцы электрокаров стоимостью до 52,6 тыс долларов освобождаются от уплаты НДС. К тому же, в течении 90 минут могут парковаться в центре города абсолютно бесплатно.

Статьи - Пересесть в электрокар: как в Украине и за границей стимулируют покупать "зеленые" авто

В Швеции, Франции, Великобритании, Китае, Германии, Португалии и Румынии действуют правительственные гранты. Их размер стартует от 4,5 тыс долларов доходит до 10 тысяч. Кстати, депутаты бундесрата Германии голосуют за то, чтобы к 2030 году полностью отказаться от автомобилей с выхлопными газами.

С 2008 года в мире продано 536 тысяч электрокаров. В Украине же, с января по март 2016-го их количество достигло 693 единиц. Спрос на экономные электромобили есть. Однако, развиваться рынку мешают половинчатые реформы и, в следствии, высокие цены. При цене электрокара б/у в 16-19 тысяч долларов, водителям выгоднее приобретать за эту же сумму бензиновые авто, но выше классом.

Статьи - Пересесть в электрокар: как в Украине и за границей стимулируют покупать "зеленые" авто

Статьи - Пересесть в электрокар: как в Украине и за границей стимулируют покупать "зеленые" авто

Сегодня Украине наибольшим спросом среди электрокаров пользуется Nissan leaf с двигателем на 24 кВт, запас ход которого составляет около 160 км. Полная зарядка его батарей длится восемь часов. При нынешних 0,71 грн за кВт электроэнергии, полностью зарядить автомобиль можно будет за 17 грн. Некоторые автоцентры при покупке электрокара дают бесплатный доступ к сети экспресс зарядок, где можно за 20 мин зарядить автомобиль на 80%.

Читайте также: На британских дорогах электромобили получат приоритет

Основная причина популярности Nissan leaf – меньшая стоимость по сравнению с аналогичными автомобилями (анализ на основе объявлений auto.riа). Так, Nissan leaf с пробегом 16 тыс. км 2014 года выпуска стоит 14 200 долларов. Tesla 2013 года с пробегом 35 тыс. км — 65 тыс. долларов. Fiat Electric 2013 года с пробегом 5 тыс. км – 16 900 долларов. Ford Focus Electric 2013 года с пробегом 70 тыс. км – 16 тыс. долларов.

Отмена таможенной пошлины сыграла положительную роль, но в целом эта роль оказалась незначительна. Сейчас неновый электрокар в Украине продается за 16-19 тыс долл. За такие деньги можно купить бензиновое авто классом выше или любое другое более дешевое — с таким бюджетом выбор огромен.

Народных депутатов в 2015 году, как часто бывает, хватило на принятие половинчатой реформы. Формально они провели либерализацию импорта электромобилей, но на деле реформа не привела к ощутимому эффекту.

Читайте также:

При этом в комитете по вопросам налоговой и таможенной политики наотрез отказались обсуждать создание правительственной программы по субсидированию покупки электромобилей. В итоге поклонникам электрокаров остается надеяться на законопроект Александра Опанасенко.

А вот рассчитывать на скорое снятие ограничений на сертификацию машин из США не стоит. Обсуждать эту тему в Мининфраструктуры только начали. Для внесения изменений в нормативные акты может понадобится год.

Источник: epravda.com.ua