ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



С тех пор, как в Таллинне общественный транспорт стал бесплатным для постоянных жителей, администрация эстонской столицы смогла получить годовой доход в размере 20 миллионов евро, пишет Хмарочес со ссылкой на The Guardian.

В 2013 году Таллинн стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте. Тогда это предложение казалась лишь политическим приемом для повышения популярности чиновников, реализацию которого бюджет себе не мог позволить. Однако сейчас ситуация изменилась.

Чтобы получить право бесплатного проезда необходимо быть постоянным жителем Таллина, а это означает, что муниципалитет получит часть суммы годового налога гражданина, размером 1000 евро. Жителям столицы необходимо заплатить только два евро за «зеленую карту», ​​после чего они могут пользоваться свободным проездом. Учитывая то, что с момента введения программы в действие в Таллинне было зарегистрировано 25 000 новых жителей, бюджет ежегодно пополняется более чем на 20 млн. евро.

Читайте также: Каршеринг: быть ли в Украине совместному пользованию автомобилей?

Однако приток новых резидентов в столицу вызвал негативные последствия для других регионов страны, которые потеряли часть налоговых поступлений. Кроме того, после введения программы в действие средняя продолжительность автомобильных поездок возросла на 31%, а доступность бесплатного транспорта не повлияла на ситуацию с трудоустройством и не уменьшила число безработных.

По словам Аллана Алакуль, инициатора проекта, главными целями идеи являются снижение нагрузки на Таллиннские дороги и на кошельки местных жителей.

«От замысла к воплощению проекта прошло около года, в течение которого наша команда искала города, которые могли бы стать моделью для разработки программы бесплатного общественного транспорта в Таллинне. Однако ни один из этих примеров не может сравниться по амбициозности с таллиннским. Сейчас нам поступают запросы из других городов, которые ищут способы уменьшения трафика - от китайской Чэнду с 14 миллионами жителей до румынской столицы Бухареста», - говорит Аллан.

Автор проекта полон оптимизма и уже успел заявить о строительстве линий скоростного трамвая в аэропорт Таллинна.

Фото citiscope.org


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Авторизоваться