ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



Беспилотная машина

Президент и сооснователь Lyft Джон Циммер выложил в сеть 14-страничное размышление «Третья транспортная революция», посвященное будущему автомобильного транспорта. Он считает, что к 2025 году жители США откажутся от личного транспорта в пользу автономных сервисов. Автомобили перестанут быть объектом собственности и превратятся в источник услуг. По улицам будут ездить бары на колесах, а профессия водителя уйдет в небытие.

В своем манифесте на Medium сооснователь сервиса для заказа такси прогнозирует, что через пять лет большинство перевозок Lyft будут осуществлять беспилотники, а через 10 лет весь автопарк станет автономным. Циммер процитировал главу Tesla Илона Маска, который считает, что владельцы робомобилей сформируют систему для сдачи своих машин в аренду. «Илон прав относительно того, что необходима транспортная сеть. Но переход к беспилотникам произойдет не только за счет частных автомобилей. Проще и приятнее будет пользоваться робомобилями из автопарка Lyft», — отметил Циммер.

Как именно Lyft добьется таких радикальных перемен в столь короткие сроки, Циммер не поясняет. Но он отмечает несколько стадий развития беспилотных автомобилей. К началу 2017 года широкое распространение получит автономное движение по определенным дорогам и выделенным полосам. Автономное движение на низких скоростях (менее 40 км/ч) по дорогам общего пользования появится уже в 2018 году. Полная независимость робомобилей станет следующим логичным шагом в этой цепочке.

Сооснователь Lyft полагает, что к 2025 году жители крупных американских городов откажутся от собственных автомобилей. Это приведет к изменениям городской инфраструктуры: улицы и парковки превратятся в площадки для жилья и открытые пространства.

В интервью The Verge он также описал футуристичную концепцию автомобиля как платформы для различных сервисов и заведений.

«Я могу предложить вам 10 типов автомобилей на базе Lyft. Есть приватная модель, в которой вы сможете спокойно поработать по пути. Есть автомобиль с салоном, оборудованным для сна. Есть развлекательный вариант, в котором можно с семьей и друзьями посмотреть фильм. Есть даже машина-бар».

Lyft первое время будет использовать гибридный сервис, то есть водитель будет находиться за рулем беспилотника и контролировать движение. Но со временем водитель, а с ним руль и педали станут лишними. Пассажирам достаточно будет вызвать через приложение беспилотное такси и платить за километры, пользуясь сервисом по подписке.

Читайте также: Первый автономный электроавтобус выехал на дороги Австралии (видео)

Циммер также отметил несколько проблем, с которыми придется столкнуться в ближайшем будущем. Кому будет принадлежать парк беспилотников, если нет водителей? Что ждет водителей в новом мире? Как правительство может замедлить или ускорить этот переход?

Компания Циммера уже тестирует беспилотники, созданные в партнерстве с General Motors, в Сан-Франциско и Аризоне. Но об открытых испытаниях пока еще говорить рано.

В то же время в середине сентября конкурент Lyft компания Uber запустила в Питтсбурге сервис роботакси. Беспилотные автомобили, оборудованные лидарами и камерами, уже развозят пассажиров. В недавнем интервью глава Uber Трэвис Каланик заявил, что если бы его компания не представила сервис беспилотного такси, ее рано или поздно обогнали бы конкуренты.

Полностью беспилотные такси появятся через 10 лет

Как отмечает The Verge, манифест Циммера — это попытка привлечь внимание к Lyft — компании, которая пока отстает от конкурентов, но не хочет совсем потерять лицо. Однако глава Lyft отметил, что его публикация — это призыв к действию, а не реакция на события.

В Великобритании автомобили, в среднем, 95% времени стоят припаркованными. Согласно проведенному опросу, средний водитель совершает всего 18 поездок в неделю длительностью 20 минут каждая, что в сумме дает всего 6 часов в неделю за рулем. Остальные 162 часа машина простаивает.

Несмотря на оптимистичные прогнозы и идею о том, что робомобили изменят наши поездки и образ жизни в целом, опросы общественного мнения доказывают обратное. Недавнее исследование ученых из Мичиганского университета показало, что беспилотные авто никак не повлияют на продуктивность 62% американцев. Люди не доверяют самоуправляемым машинам и не смогут спокойно заниматься своими делами на пассажирском кресле, зная, что за рулем никого нет.

Согласно опросу Американской автомобильной ассоциации, 75% автовладельцев США побоялись бы ехать в машине, которой управляет автопилот. А опрос, проведенный изданием Vox совместно с Morning Consult, показал, что большинство жителей США не верят в то, что робомобили сократят пробки и уменьшат количество ДТП. Этот же опрос показал, что 78% американцев в принципе никогда не пользовались современными сервисами райдшеринга, а 53% в ближайшие 10 лет не собираются пользоваться услугами беспилотников.

Источник: hightech.fm


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться