Электромобили для украинцев: выгодная покупка или дорогое удовольствие

  • Рубрика записи:Статьи

Электромобили в Украине: выгодная покупка или дорогое удовольствие

Сегодня люди просто сходят с ума от всего экологического: еда, косметика, автомобили. Что касается последнего, то восхищаются ими не только из-за любви к планете, но и из-за экономичности и простоте. Сейчас с каждым днем водители все чаще пересаживаются из простых автомобилей на электрокары и не могут этому нарадоваться. Однако есть ли электромобильный бум в Украине, и, в частности, во Львове? Выгодно ли ездить на эко-машине украинцам? Могут ли они себе это позволить? На эти и другие вопросы попытался найти ответы журналист Львовского портала.

Электрокары имеют массу преимуществ. Они не требуют бензина или дизеля, не загрязняют планету и имеют простое устройство. Такой транспорт можно легко узнать на улице по двум основным признакам: беззвучность (в электромобилях отсутствует звук двигателя внутреннего сгорания) и отсутствие выхлопной трубы (и, соответственно, выхлопных газов).

Лучшим электромобилем сегодня по праву является Tesla. Эта машина отличается не только от традиционных автомобилей, но и от своих электрических собратьев. Вместо привычных 150-200 км, Tesla может проехать 400-420 км на полном заряде. Это — машина, которая постоянно обновляется, как мобильный телефон, имеет функции автопилота и автопарковки. Правда за космические возможности нужно заплатить космическую цену. Новая такая красавица обойдется украинцу от 100 000 евро. Совладелец и председатель совета директоров Холдинга эмоций «! ФЕСТ» Андрей Худо является владельцем Tesla и уверяет, что она полностью стоит этих денег.

«Электромобиль стоит очень дорого на входе. Год назад я взял себе машину Tesla, она очень дорога. Но я проехал на ней 35 000 км и не потратил фактически ничего. Максимум это где-то несколько тысяч гривен за электроэнергию. Если бы это был обычный автомобиль, то я бы потратил в 200 000 гривен», — рассказывает Андрей Худо.

Все сторонники эко-машин единогласно утверждают, что высокие цены на этот транспорт оправданы, ведь потом водителю больше не надо на него тратиться. Ни бензина, ни масла, только несколько гривен за электроэнергию! В среднем электрокары используют 10 киловатт электроэнергии на 100 километров, тогда как обычные авто — 10 литров топлива. В результате стоимость проезда на электромобиле 100 километров составляет 5,7 гривен (1 кВт / ч. — 57 коп.), тогда как на бензиновом или дизельном авто такая поездка обойдется около 200 грн.

Кто-то может подумать, что электромобили очень привязаны к розетке, ведь без нее проедут только 150 км (теоретически, потому что реально километраж составляет около 100 км), тогда как для полной зарядки может понадобиться 3,5-4 часа. И водители электрокаров не считают это проблемой. 150 километров вполне хватает на рабочий день в пределах города, а авто можно зарядить дома ночью от обычной розетки. Часа подзарядки на городских станциях хватает, чтобы проехать 50-60 км.

Андрей Худо, владелец электромобиля Tesla и сторонник эко-машин

Андрей Худо, владелец электромобиля Tesla и сторонник эко-машин

«Больше всего я заряжаю дома ночью или около офиса. Можно заряжаться через розетку с напряжением 220 или 380 Вт. Если 220, то заряжать автомобиль нужно очень долго. За ночь можно зарядить максимум на 160 километров. А если это делать через трехфазную розетку 380 Вт, то так можно зарядить на около 50 километров в час», — уверяет совладелец холдинга эмоций «! ФЕСТ».

Однако владелец бензинового автомобиля Назар считает, что этих 100 километров днем, которые может проехать более дешевый чем Tesla электрокар — Nissan Leaf, многим не хватает, и для таких водителей электромобиль не подходит.

«Если же говорить о таких электромобилях как Nissan Leaf, то нужно учитывать километраж, который накатывает водитель. Если ты проезжаешь в день более 100 километров, эта машина не для тебя. Это авто является неоправданно дорогим. Кроме того, нужно в свой гараж подвести специальную зарядку, чтобы электромобиль мог заряжаться от 4 до 6:00. Это тоже около 25 000 гривен пойдет в облэнерго за разрешение и установку сети с мощностью в 16 кВт. Потому заряжать Nissan Leaf от обычной зарядки надо около 30 часов. Это совсем неудобно», — рассказывает Назар.

Однако заряжать экологически чистую машину можно не только дома. PlugShare — это специальная программа, которая показывает электрозарядки по всему миру. Если на ней выбрать нужную территорию, то можно увидеть все зарядки, которые есть в этом месте. Например, во Львове и его окрестностях есть 15 бесплатных специально оборудованных зарядок. Это достаточно много, потому, например, в Кракове таких зарядок только 14.

«В Украине эта инфраструктура развивается очень большими темпами. Сейчас даже есть несколько зарядок на трассах. То есть электромобилем уже можно путешествовать. Лично я ездил уже и в Киев, и в Ужгород. Это вполне реально. Конечно, это дольше, потому что нужно останавливаться на подзарядку, однако фактически бесплатно. А в самом Львове очень комфортно, выгодно и полезно ездить на электрокаре», — говорит Андрей Худо.

В комментарии Львовскому порталу соучредитель компании Tesla Club Ukraine (которая занимается распространением зарядок для электромобилей) Назар Шимоните-Давида рассказал, где расположены эти зарядки, сколько они стоят и за чьи деньги они устанавливаются.

Читайте также: Сколько экономят владельцы электромобилей в Украине

«Четыре зарядные станции стоят вокруг города на Объездной, остальные — в городе. К ним относятся две зарядки от Сбербанка, и по одной — гостиница «Писанка», стоматологическая клиника «Рикота», ресторан «Тарон», ТРЦ King Cross Leopolis, у нашего офиса на ул. Академика Подстригача и так далее. Мы постоянно увеличиваем их количество, скоро будем устанавливать еще больше зарядок.

Согласно нашему принципу, все заправки принадлежат бизнесам, которые их устанавливают. Эти предприятия обязаны предоставлять электромобилям возможность бесплатно заряжаться, сами платят за электроэнергию. А мы в свою очередь берем на себя рекламу их заведений, рассказываем о социальной ответственности этих бизнесов.

зарядные станции для электромобилей во Львове

Одна станция для зарядки стоит 1050 евро. Это цена только за зарядное устройство. Могут быть еще дополнительные расходы по их установке. Конечно, есть еще другие зарядки, значительно более мощные и которые вдвое быстрее заряжают электрокар, но они безумно дорогие. Одна такая зарядка стоит примерно 40 000 евро. Кроме того, их не везде можно установить из-за больших мощностей, поэтому пока во Львове их появление не очень возможно», — пояснил Назар Шимоните-Давида.

Конечно мы не могли не поинтересоваться вопросом ремонта. Если в электромобиле ломается какая-то деталь, то это уже проблема.

«Если говорить о ремонте электрокара, то надо просто потратить больше времени. Сейчас я вернулся с первого Tesla-сервиса в Вене. Я заплатил 980 евро за годовой сервис. За весь год я вообще не имел проблем с автомобилем. Не надо менять масло, ремни и т. Правда мне надо было записываться в очередь чуть ли не за 2 месяца, чтобы туда попасть. Если бы у меня произошла какая-то серьезная поломка, то это было бы немного проблематично, ведь ждать нужно действительно немало», — рассказал бизнесмен Андрей Худо.

Стоит также отметить, что замена батареи в электромобиле стоит немалых денег. Если у вас Tesla, то новая батарея обойдется вам в 27 000 евро. Для сравнения, бывший в употреблении автомобиль Nissan Leaf (самый экономичный электрокар, который чаще всего можно встретить во Львове) продают за 16-18 тысяч евро. Замена батареи в этой машине будет стоить 6-8 тысяч евро.

Львовянин-водитель с многолетним стажем Назар считает, что электромобили — это круто, но сейчас покупать экологически чистый транспорт совсем невыгодно:

«Если ты покупаешь электрокар типа Tesla с расчетом на то, что ты его окупишь, то это неправда. Для этого нужно очень много лет. Я подсчитал так: я на своем автомобиле (Honda Accord — ред.) Со своим расходом топлива и с тем километражем, который я наезжаю в месяц + замена масла, фильтров, тормозных колодок, трачу в год около 3 500 евро. Если учесть, что подержанная Tesla в хорошем состоянии сейчас стоит около 60 000 евро, то мне надо около 17 лет, чтобы окупить только стоимость машины. А кто же будет столько времени ездить на одном автомобиле?

Электромобиль сейчас — это начало будущего. Да, ты забываешь о заправках, об автоматической коробке передач, о загрязнении окружающей среды, но сейчас эта машина не для украинцев и наших зарплат. Эту машину сейчас можно покупать разве только как второй или даже третий автомобиль в семье», — рассказывает водитель.

После разговора с Назаром мы решили исследовать львовский автомобильный рынок и поинтересоваться, какой процент львовян все же интересуется эко-машинами. Самый популярный сайт по купле-продаже автомобилей AUTO.RIA сообщает у себя на странице, что в день на нем продается около 1400 автомобилей по всей Украине. Посмотрев на предложения по покупке электромобиля во Львове, мы сделали вывод, что пока экологический транспорт львовян не очень интересует. Мы нашли 26 предложений подержанного Nissan Leaf и ни одного нового. Ситуация с Tesla кардинально противоположная: ноль подержанных и 15 новых.

Позвонив в львовский салон подержанных автомобилей «ГОД АВТО», мы узнали, что электромобилей в них почти нет. От общего количества их ассортимента электрокары составляют менее 10% и это только Nissan Leaf.

Также мы поговорили с Игорем, который «пригоняет» автомобили из-за границы:

«В моем опыте есть только один привезенный электромобиль. Спроса на них нет. Их очень проблематично купить из-за очень высокой цены, а украинцы хотят дешевые авто. Лишь однажды привозил Nissan Leaf», — поделился Игорь.

Однако сколько бы эко-машина не стоила и сколько бы не заряжалась, она является прогрессом в мире автомобилей. А владельцы таких авто вообще считают, что электромобили скоро полностью заменят другие машины.

«Во Львове сейчас какой-то революционный бум по росту количества электромобилей. Если начать присматриваться, то вы каждый день будете видеть по 2-4 таких авто. Согласно нашим данным, около 300-400 экологических автомобилей ездит по городу. И если смотреть в будущее, то я считаю, что через 5-7 лет электрические машины полностью заменят машины с двигателями внутреннего сгорания», — считает соучредитель компании Tesla Club Ukraine Назар Шимоните-Давида.

Читайте также: Из ретроавто в электромобили: как украинец делает бизнес «ecomobile hand-made»