ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



Starship Илон Маск

Долгосрочной целью компании SpaceX является создание ракеты-носителя многоразового использования. Это должно сократить затраты на космические запуски по сравнению с ракетами, которые приходят в негодность после первого полета. Глава компании Илон Маск рассуждал о неразумности подобной политики, приведя в пример авиакомпанию, которая утилизирует пассажирский самолет по завершении рейса.

SpaceX добилась заметного прогресса – основные элементы ракет Falcon 9 и транспортные модули Dragon уже можно использовать повторно, однако строящийся космолет Starship будет еще более эффективным.

Маск озвучил примерную сумму экономии при применении многоразовых ракет-носителей во время ежегодного праздника в Лос-Анджелесе, посвященном ВВС США. В разговоре с генерал-лейтенантом Джоном Томпсоном предприниматель оценил затраты на топливо при запуске Starship в 900 тысяч долларов. При этом общие операционные издержки, по словам главы SpaceX, не должны превысить 2 миллионов долларов, что намного меньше, чем расходы на запуск обычной небольшой ракеты.

Читайте также:  Илон Маск раскрыл детали глобального космического интернета Starlink

Starship изначально проектировался с расчетом на большую грузоподъемность. После окончания разработки более мощного стартового двигателя и технологий дозаправки в космосе этот космический корабль сможет доставлять грузы на лунную орбиту и на Марс. В SpaceX надеются, что Starship в конечном итоге заменит другие созданные компанией корабли, такие как Falcon 9 и Falcon Heavy.

Сейчас инженеры SpaceX готовят оба прототипа Starship к первому тестированию, которое предполагает контролируемый взлет на значительную высоту без выхода за рамки атмосферы Земли с последующей посадкой. Через полгода компания рассчитывает приступить к испытаниям уже в космическом пространстве.

Стоит отметить, что в SpaceX также намерены использовать Starship как универсальное транспортное средство для перевозок грузов и пассажиров по всей Земле, которое будет долетать в любую точку мира менее, чем за час. Планируется, что корабль будет вмещать до тысячи человек и, как утверждает Маск, стоимость билета будет «чуть выше полета в эконом-классе, но дешевле, чем в бизнес-классе самолета».

 Читайте также: SpaceX назвала имя первого туриста, который полетит к Луне на BFR

Источник: techcrunch.com


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться