ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



3Д-печать металлом космических кораблей

Relativity Space – это новый стартап, основанный двумя инженерами-выходцами из известных частных аэрокосмических компаний, который планирует автоматизировать процесс производства ракет при помощи больших 3D-принтеров. Их основная цель - снижение стоимости запуска до $10 млн, при этом на сегодняшний день эта операция оценивается в $100 млн.

Соучредители стартапа, Тим Эллис и Джордан Нун, ранее трудившиеся в Blue Origin и SpaceX соответственно, объединили свои умения и опыт для того, чтобы обеспечить максимально быстрое производство ракет, которое, к тому же, будет в разы менее затратным. Relativity оценивает использование 3D-печати для производства ракет, как перспективное и «неизбежное» явление, и компания просто хочет стать первой на этом рынке, пишет Bloomberg.

Манипулятор большого 3Д-принтера

Полностью автоматизированная фабрика по созданию космически ракет

Сутью инновации компании не является производство частей ракет или двигателей при помощи существующих 3D-принтеров, так как это медленный и дорогостоящий процесс в сравнении с традиционной сваркой. Вместо этого Relativity подошла к проблеме с другой стороны, начав строительство собственных 3D-принтеров с нуля для создания ракет целиком.

Читайте также: Создан самый дешевый 3D-принтер для домашнего использования

На своем небольшом заводе Relativity занимается, в том числе, и разработкой новых сплавов, которые сделают металл более подходящими для 3D-печати и обеспечат возможность создания конструкционных деталей, совмещающих в себе функционал наружного корпуса и внутренних элементов ракеты.

«У “Спейс Шаттла” было 2,5 миллиона движущихся частей, - говорит Эллис. - По нашим прикидкам, SpaceX и Blue Origin имеют до 100 000 движущихся частей на ракету. Мы хотим приблизиться к 1000 движущихся элементов – это меньше, чем у автомобиля».

Технология 3D-печати сложных фигур для космических аппаратов

Разработчики компании используют гигантские роботизированные манипуляторы высотой почти 6 метров, которые могут распечатать большой топливный бак всего за несколько дней или же двигатель за полторы недели. Если задуманная компанией концепция подтвердится на практике, построение целой ракеты предположительно будет занимать меньше месяца. Это будет намного быстрее, по сравнению с несколькими месяцами сборки на заводе.

Несмотря на то, что компания ещё очень молода и насчитывает только 14 штатных сотрудников, они надеются «напечатать» 27-метровую ракету с грузоподъемностью около 900 килограмм к средине 2020 года, предполагая осуществить первый полёт прототипа уже в 2021. Долгосрочная цель стартапа – стать первыми, кто начнет создавать ракеты на Марсе с помощью трехмерной печати.

Читайте также: Новая технология 3D-печати алюминием перевернет машиностроение (видео)


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

+3 #1 Вася 26.10.2017 07:45
А как же Ангара!?! Ангару купить же ж забыли!!! Вот ведь подлые америкосы. Вместо поддержки советского ракетостроения с какими-то 3д-принтерами возятся. Оно же летать не будет, потому что тяжелее воздуха. И СпейсХ не летают, и тем более не сажают и не используют повторно первую ступень - это компьютерная графика всё. "Парк Юрского Периода" все же видели? Одна графика - ВОТ!
Цитировать

Авторизоваться