Космический корабль с двигателем EmDrive

Центральный телевизионный канал Китая выпустил видеосюжет, в котором говорится, что китайские ученые создали действующий прототип «невозможного» двигателя EmDrive.

Так называемый «бестопливный» двигатель EmDrive уже много лет разрабатывается специалистами NASA и другими учеными и энтузиастами из разных стран, но никому из них до сих пор не удалось создать рабочую версию. Если концепция, нарушающая законы физики будет воплощена в реальность, то космические аппараты, оснащенные таким двигателем, позволят добираться до Марса всего за 10 недель.

Видео было опубликовано CCTV.com и называется «Бестопливная тяга: китайский EmDrive от ученого Китайской Академии Космических Наук [CAST] доктора Чэнь Юэ, Космическое Агентство Китая». В нем утверждается, что китайские исследователи разработали электромагнитный двигатель и вскоре отправят его в космос для испытаний. Между тем какие-либо технические характеристики устройства не раскрываются.

EmDrive – это двигатель, который обеспечивает тягу без потребности в топливе. Вместо него используются микроволны (вырабатываемые за счет энергии солнечных панелей), которые резонируют внутри закрытого конического корпуса устройства. Согласно выдвигаемой теории, импульс этих колеблющихся микроволн увеличивается при их движении от узкого к широкому краю двигателя, что и служит источником тяги.

Теоретически, отсутствие на борту больших объемов топлива сделает космические корабли более легкими, их будет проще приводить в движение, а их производство станет намного дешевле. Кроме того, гипотетический двигатель позволит достигать неимоверно высоких скоростей: астронавты смогут добираться до внешних границ Солнечной системы всего лишь за считанные месяцы.

Но дело в том, что сама по себе концепция движения без реактивного выброса массы «не стыкуется» с ньютоновским Законом сохранения импульса, который утверждает, что внутри замкнутой системы линейный и угловой моменты остаются постоянными величинами, вне зависимости от изменений, происходящих внутри этой системы. Проще говоря, если к телу не приложить внешнюю силу, то сдвинуть его с места невозможно.

Это не первый случай, когда Китай заявил, что создал действующий EmDrive. В декабре ученые из CAST подтвердили, что правительство финансировало исследования технологии с 2010 года и заявили, что разработало устройство, которое уже тестируется на околоземной орбите. А в ноябре анонимные источники сообщили IBTimes UK, что тесты на EmDrive проводились на борту Tiangong-2.

Также в прошлом году были опубликованы результаты исследований NASA, которые подтвердили жизнеспособность технологии. Как заявила группа ученых Eagleworks, во время испытаний «невозможного» двигателя в лаборатории, им удалось получить реактивную тягу в вакууме без применения какого-либо вида ракетного топлива. Результаты работы были опубликованы на научном аэрокосмическом сайте Aerospace Research Central (ARC).