ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.

Сообщается, что вырабатываемое солнечными панелями электричество может удовлетворить от 5 до 10% потребностей грузовика в энергии. Институт систем солнечной энергии Фраунгофера ISE совместно с промышленными партнерами разработал фотомодули и силовую электронику для интеграции в коммерческие автомобили в рамках проекта «Lade-PV». Как заявляют разработчики, техническая сертификация первого «солнечного грузовика» является важной вехой на пути к более экологически безопасным автомобильным грузовым перевозкам.

«Благодаря успешному вводу в эксплуатацию нашей высоковольтной системы мы достигли нашей цели — продемонстрировать возможность интегрированной в транспортное средство фотоэлектрической системы для большегрузных электрических коммерческих автомобилей. Компоненты, интегрированные в грузовик, работают так, как и ожидалось», — объясняет Кристоф Куттер, руководитель проекта Fraunhofer ISE.

Легкие и прочные прототипы солнечных модулей, разработанные немецкими специалистами, были произведены компанией Sunset Energietechnik GmbH. Система была интегрирована в крышу фургона электрического грузовика Framo, который служит первым демонстрационным транспортным средством.

Для обеспечения высокой выходной мощности при низких затратах на материалы и кабели, солнечные панели были соединены последовательно. Результирующее напряжение до 400 вольт может представлять угрозу безопасности в случае аварии, но чтобы предотвратить этот риск, компания Fraunhofer ISE разработала специальное устройство.

В распределительной коробке каждого фотоэлектрического модуля установлено отключающее устройство, которое способно децентрализованно отключить питание в течение миллисекунд и без дополнительных каналов связи в случае аварии.

Как и солнечные панели, силовая электроника также была адаптирована к требованиям коммерческого транспорта. Партнеры проекта M&P Motion Control and Power Electronics GmbH разработали преобразователь постоянного тока, который связывается с системой управления через шину CAN и интегрируется в общую концепцию безопасности. Солнечная энергия с крыши подается непосредственно в бортовую сеть автомобиля.

Солнечный электрогрузовик ежедневно используется компанией Alexander Bürkle GmbH в районе Фрайбурга, в течение ближайших месяцев он будет регулярно тестироваться для подтверждения прогноза выработки электроэнергии и контроля компонентов в реальных условиях.

Читайте также: Lightyear привлек еще $110 млн, чтобы начать продажи солнечного электромобиля в 2022 году

Источник: fraunhofer.de


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться