ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Солнечный грузовик

Шведский производитель грузовиков Scania разрабатывает 18-метровый грузовой полуприцеп, способный вырабатывать электроэнергию. Его крыша и боковые поверхности облицованы фотоэлектрическими панелями. Их общая площадь составляет 140 м2.

Солнечный полуприцеп предполагается использовать совместно с тягачами, оборудованными силовой установкой типа «подключаемый гибрид». Дополнительная электроэнергия, вырабатываемая самим автопоездом, помогает снизить расход ископаемого топлива и, следовательно, делает грузоперевозки более экологичными. А также в рамках проекта изучается возможность использования прицепов с солнечными панелями для питания общей электросети, когда грузовики припаркованы, а их аккумуляторы полностью заряжены (технология V2G).

«Первоначальные испытания показывают, что в Швеции можно достичь экономии топлива 5–10%, а для солнечной южной Испании этот показатель вдвое выше, - заявляет Scania, - Ожидается, что за год в Швеции солнечные панели полуприцепа будут вырабатывать 14 тысяч кВт•ч».

Этот исследовательский проект финансируется Шведским управлением инновационных систем, Scania, принадлежащей Volkswagen AG, и шведской автотранспортной компанией Ernst Express. Их партнерами выступают шведский производитель тонкопленочных фотоэлементов Midsummer, энергетическая компания Dalakraft, оказывающая, помимо прочего, услуги по зарядке электромобилей, и Уппсальский университет.

Шведы — не единственные, кто размещает солнечные батареи на транспортных средствах. Например, в Германии аналогичное исследование проводит Фраунгоферовский институт систем солнечной энергетики (Fraunhofer ISE) вместе с партнерами. Они запустили трехлетний проект Lade PV, чтобы разработать концепцию, которая упростит внедрение солнечных батарей, предназначенных для установки на электрические автомобили, в том числе грузовые.

В Голландии над оснащением транспортных средств фотоэлектрическими панелями работает стартап Lightyear в сотрудничестве c компанией DSM NV. Его первый электромобиль со встроенными солнечными элементами — Lightyear One — станет серийным, как ожидается, в 2021 году.

Читайте также: Модульная электроплатформа Scania: днем - автобус, вечером - мусоровоз (видео)

Источник: scania.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться