ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Солнечная крыша для электромобилей

Стартап Lightyear, созданный специалистами Технического университета Эйндховена (Нидерланды) в прошлом году представил модель One — электромобиль с солнечными батареями. Теперь фирма начала сотрудничество с голландской химической компанией DSM в области создания солнечных панелей.

Совместная работа не ограничится выпуском Lightyear One. Партнеры договорились продвигать применение солнечных технологий для электротранспорта, причем как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов. По заявлению Lightyear и DSM, они планируют на первом этапе провести исследование рынков и запустить пилотные проекты, ориентированные на частный и общественный транспорт.

В качестве основы для разработок будет использоваться солнечная батарея, разработанная Lightyear и применяемая в электромобиле One. У этой модели солнечные панели встроены в крышу, капот и крышку багажника и занимают в сумме площадь 5 м2. Они способны не прогибаясь выдерживать вес взрослого мужчины.

DSM изготавливает для этих солнечных элементов проводящую подложку (тыльный контакт). По утверждению Lightyear, эта деталь — неотъемлемая часть солнечной батареи для крыши автомобиля. Такая конструкция позволяет размещать все соединения фотоэлементов на нижней стороне. Благодаря этому для поглощения солнечных лучей используется максимальная площадь, а также снижаются электрические потери.

Lightyear One, серийный выпуск которого планируется наладить в 2021 году, располагает запасом хода 725 км при замерах по методике WLTP. По заявлениям разработчиков, солнечные панели электромобиля могут обеспечить поступление до 70–90% от всей необходимой энергии. Но такой показатель достижим, только если суточный пробег машины не превышает 40 км, так как за один день в оптимальных условиях через солнечные батареи автомобиль получает электроэнергию, достаточную для передвижения на 33 км.

На электрифицированных грузовиках и автобусах можно разместить солнечные панели большой площади, однако расходы энергии и среднесуточный пробег у таких транспортных средств обычно также высоки. Тем не менее, это направление активно развивают и другие компании. Участники немецкого проекта Lade PV, в рамках которого разрабатываются новые способы использования солнечных батарей при грузоперевозках, заявляют, что энергия от солнца позволяет покрыть более 5% от общих затрат.

Как ожидают руководители Lightyear и DSM, сотрудничество компаний сделает технологии использования солнечной энергии доступнее и ускорит развитие электротранспорта.

Читайте также:

Источник: electrive.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться