Домашние солнечные станции будут развиваться также, как индустрия систем кондиционирования

  • Рубрика записи:Солнце

Солнечная станция на крыше дома

По мнению Барри Синнамона, основателя Cinnamon Energy Systems – компании-инсталлятора фотоэлектрических систем с 20-летним стажем из Кремниевой долины, солнечная энергетика будет развиваться очень похоже на то, как это делала климатическая отрасль.

Уиллис Кэрриер впервые создал механическую холодильную машину в 1903 году. Прошло еще 50 лет, прежде чем оконные кондиционеры стали популярными в домах и на предприятиях. Жаркий и влажный климат на юго-востоке США сильно поспособствовал распространению систем кондиционирования воздуха, и в 1970-х годах кондиционеры в помещениях стали стандартом, а специалисты индустрии получили основной забороток на техническом обслуживании и модернизации систем.

Отрасль фотоэлектрических модулей идет по тому же пути, полагает Синнамон. Инженеры Bell Labs разработали современный солнечный элемент в 1954 году. 50 лет спустя крышные солнечные электростанции приобрели популярность в некоторых регионах США: из-за высоких тарифов на электроэнергию в авангард внедрения фотоэлектрических систем вышли Калифорния и Гавайи.

К 2019 году в Калифорния достигла показателя в миллион крышных солнечных установок и в этом же году они стали стандартом для всех новых домов, строящихся в штате. Теперь первопроходцы, установившие свои солнечные батареи лет 10-20 назад, модернизируют их с помощью новых инверторов или внедряют в системы аккумуляторные батареи. Солнечные панели в связке с накопителями энергии устанавливаются в миллионах зданий по всей территории США.

Каким образом опыт индустрии кондиционирования воздуха перенесется на солнечную энергетику? Синнамон представил несколько вероятных результатов:

  • Компании, специализирующиеся на продаже и установке солнечных панелей, будут развиваться в сторону не компонентных, а системных брендов. Эта эволюция станет еще более ощутимой, поскольку фотоэлектрика в связке с аккумуляторами становится стандартом, и не все элементы системы могут изготавливаться под одной торговой маркой. В этом отношении американская SunPower пошла далеко вперед, интегрировав свои солнечные панели с OEM-инверторами, которые устанавливаются их фирменной дилерской сетью – настолько далеко вперед, что недавно решила отказаться от собственного бренда модулей.

  • Количество новых инсталляций гелиосистем в течение следующих 20-ти с лишним лет получит взрывной рост, поскольку все здания с достаточным солнечным потенциалом будут иметь фотоэлектрические установки на своих крышах. В отличие от индустрии отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, в которых стимулом продаж служит фактор повышения комфорта, солнечные панели обеспечивают как экономическую, так и экологическую ценность. За исключением временных стимулов и политических предупреждений, в фундаменте экономики солнечной генерации на всех рынках заложен долгосрочный рост.

  • Инвертор, мониторинг, батарея и поддержка конфигурации будут становиться все более важными частями бизнеса каждого подрядчика PV-отрасли. Клиенты будут выбирать инсталляторов исходя из их репутации и качества поддержки запущенных проектов. Поскольку текущее обслуживание редко включается в стоимость новой установки, ТО существующих систем, вероятно, будет дорогостоящим.

  • Брендинг оборудования станет ключевым фактором для солнечных станций с домашними батареями. Так же, как Carrier, Trane и Lenox, доминирующих на климатическом рынке США, для удержания и роста прибыльности производители солнечного оборудования должны будут инвестировать в свои бренды как на финансовой, так и на технологической основе.

  • Интеграция солнечных панелей и аккумуляторных батарей с другими домашними энергетическими системами станет основной компетенцией подрядчиков солнечной индустрии. Соответственно, их навыки будут распространяться на внутреннюю коммуникацию, интеграцию в домашнюю сеть, конфигурацию на основе приложений и удаленные обновления программного обеспечения при изменении оборудования и тарифов на электроэнергию.

  • Вероятней всего, инверторы станут главным домашним энергетическим хабом, оттеснив двух других крупнейших бытовых потребителей энергии – климатические системы и автомобили. Поскольку инверторы будут управлять как генерацией, так и хранением, они, по сути, будут действовать как дорожный полицейский, направляющий потоки электроэнергии между приборами в зависимости от тарифов, состояния сети (или ее отсутствия) и потребностей/избытков энергии.

  • Наконец, программное обеспечение, связь и кибербезопасность станут наиболее важными компонентами автономных и гибридных домашних солнечных электростанций. Инсталляторы и клиенты не смогут использовать разные солнечные панели, инверторы или аккумуляторные батареи без полного набора безопасного и простого в использовании программного обеспечения.

Скорее всего, Уиллис Кэрриер и представить не мог такое массовое распространение кондиционеров, так же как создатели фотоэлементов никогда и не мечтали о повсеместном внедрении солнечных панелей. Солнечные электростанции с аккумуляторами должны стать атрибутом каждого подходящего здания. При этом, по словам эксперта, огромный потенциал роста нам еще только предстоит осознать.

 Читайте также: MPPT: как оптимизировать работу солнечных панелей, которые с годами деградируют

Источник: pv-magazine-usa.com