ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



Солнечный дирижабль

Thales Alenia Space, совместное предприятие компаний Thales (67%) и Leonardo (33%), объявила об успешном завершении статических механических испытаний первых полномасштабных фотоэлектрических модулей, специально разработанных для беспилотного стратосферного дирижабля Stratobus.

Stratobus создается для работы на высоте 20 км (над регулярными воздушными авиалиниями) и выполнения широкого спектра задач, включая наблюдение, навигацию и телекоммуникационные функции, со сроком службы пять лет.

Для полноценной автономной работы, дирижабль должен оставаться неподвижным в одном положении и выдерживать ветры со скоростью до 90 км/ч. Аппарат необходимо оснастить 1000-ей квадратных метров солнечных панелей, которые будут охватывать четверть площади его оболочки и обеспечивать питание, необходимое для четырех электродвигателей, системы хранения энергии и полезной нагрузки.

С этой целью Thales Alenia Space в сотрудничестве с Французской лабораторией альтернативной и атомной энергии (CEA LITEN) разработала инновационную фотоэлектрическую технологию: гибкие, недорогие, легкие модули весом менее 800 г/м², которые способны вырабатывать более 200 Вт / м² и имеют площадь поверхности более 4 м².

Читайте также: НАСА и ЕКА собьют астероид с орбиты, миссия AIDA (видео)

Солнечные фотомодули

Каждый отдельный солнечный модуль содержит массив фотоэлементов с эффективностью более 24%. Недавние испытания продемонстрировали высокую стабильность инкапсулированных материалов в присутствии УФ-излучения и озона в сочетании с низкой относительной потерей мощности от смены термических циклов.

Модули спроектированы так, чтобы выдерживать особые тепловые и механические напряжения в рабочей среде, включая расширение и сжатие оболочки, при этом соблюдается требования к длительности срока службы для технологий подобного типа. Планируется, что солнечные панели будут включены в полномасштабную модель Stratobus TM для ее первого полета в 2022 году.

Подключится к разработке таких летательных аппаратов планирует Евпропейское Космическое Агенство (ESA). Новый тип воздушного судна станет, так называемым, «недостающим звеном» между дронами и спутниками.

Псевдоспутники больших высот (HAPS) представляют собой аппараты, способные находиться на высоте полета стандартного самолета. В то же время функционировать они будут как спутники. Единственное отличие заключается в том, что эти устройства разместятся не в космосе, а в пределах земной атмосферы, обеспечивая непрерывное покрытие определенной территории.

Читайте также: Предел КПД солнечных элементов можно поднять до 40%. Исследование HZB

Источник: aircosmosinternational.com


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться