ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Солнечные батареи - шумоизоляционные барьеры на дорогах

Нидерланды переходят к новому этапу испытаний звуковых барьеров на основе солнечных панелей (SONOB), которыми будут заменены действующие в настоящее время звукоизолирующие конструкции. Для его реализации будут использованы бифокальные фотоэлектрические экраны, которые обеспечат производство энергии, достаточное для питания 40-60 средних домохозяйств.

Расширить испытания решили после успеха пилотного проекта 2014 года, который полностью оправдал ожидания энергетиков, в том числе, относительно того, как панели будут справляться с мелким вандализом, таким, как например, граффити. В 2016 году «солнечный» звуковой барьер получил награду «Золотой децибел» за лучшие идеи в категории общественных проектов.

Монтаж солнечных панелей на дорогах

Старт строительства нового участка под названием Solar Highways намечен на начало 2018 года и в этом же году планируется подключить его к сети. Шоссейные звуковые барьеры имеют пять метров в высоту и четыре метра в ширину. Две нижние панели состоят из бифациальных (двухсторонних) фотоэлементов, которые были разработаны специально для проекта. На 400-метровом промежутке магистрали всего будет установлено 68 отдельных блока. Согласно данным первого теста от 2014 года, эффективность солнечных барьеров составляет от 4 до 8%, в сравнении со стандартными панелями с их 14-17%. В настоящее время на дорогах Нидерландов установлено около 1250 км звуковых заграждений.

Фотоэлектрические заграждения

Интегрированная фотогальваника

Первоначальный тест включал несколько типов гелиосистем, одной из которых стала установка, основанная на технологии «люминесцентных солнечных концентраторов» (LSC) – полимерных листов с прозрачным покрытием с молекулами, которые способны отражать фотоны и излучать их в направлении фотоэлементов. По его результатам был сделан вывод, что солнечные панели LSC нуждаются в усовершенствовании, прежде чем их установка станет экономически целесообразной. Но именно во время этого эксперимента можно было наблюдать потрясающий эффект – работающие солнечные батареи с изображением Николы Теслы.

Дороги в Голландии солнечные батареи

Интегрированная в инфраструктуру фотовольтаика (IIPV) становится все более распространенным способом максимального использования потенциала солнечной энергии. Этот термин происходит от BIPV (Building Integrated Photovoltaics) – солнечных батарей, которые интегрируются в строительные конструкции. Уже сегодня реально работающими примерами таких решений могут послужить солнечные дороги и солнечные тротуары, солнечные окна и солнечные крыши, солнечные фасады и солнечные кирпичи – и это только начало.

Читайте также: Полный электромобилизм: Нидерланды полностью запретят ДВС к 2030 году

Источник: electrek.co


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Авторизоваться