ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



французская  дорога на солнечных батареях

Первая в мире солнечная дорога, по которой передвигается транспорт в реальных условиях, запущена в эксплуатацию в нормандской деревне Турувр-о-Перш. Как уже сообщалось ранее, ее строительство началось в начале текущего года, а реализатором проекта выступила французская компания Colas – дочернее предприятие Bouygues SA.

Устланную солнечными панелями дорогу длиной 1 километр открыла на торжественном мероприятии министр экологии Сеголен Руаяль. Теперь финансируемый государством проект стоимостью 5 млн евро открыт для тестовых испытаний в реальных условиях дорожного трафика и, как ожидается, будет пропускать через себя около 2000 транспортных средств ежедневно.

солнечное шоссе открывает министр экологии руаяль

Руаяль отметила, что хотела бы видеть вымощенными солнечными батареями каждые 1000 км французских шоссе (Франция имеет в общей сложности 1 млн км дорог). Но панели, устанавливаемые на горизонтальных плоскостях, имеют меньшую эффективность, чем те, что монтируются наклонно на крышах домов. Проблема такого решения в дороговизне – с этим соглашаются многие эксперты, однако, по их мнению, окончательные выводы можно будет сделать после нескольких лет тестов.

Планируется, что испытания полигона из энергогенерирущего дорожного полотна продлятся в течении двух лет и за это время концепция должна будет на практике подтвердить свою жизнеспособность.

Новая солнечная автомагистраль, получившая название Wattway, оборудована 2880-ю фотоэлектрическими модулями. На первых этапах вырабатываемая системой энергия будет питать уличное освещение в местной деревне, в которой сегодня проживает около 3400 жителей. По данным компании, годовой объем производства электроэнергии дороги составит 280 МВт*ч. При этом, как ожидается, средняя ежедневная выработка энергии оценивается в 767 кВт*ч с пиковыми периодами до 1500 кВт*ч в летний период.

Читайте также:

первое в мире дорожно покрытие из солнечных батарей

Следует отметить, что подобные решения предлагают компании и в других странах. Так, в 2014 году 70-метровая велодорожка на солнечных батареях была открыта в местечке Кроменни в Нидерландах и, несмотря на первоначальные проблемы, ее итоговая производительность составила 3000 кВт*ч энергии – достаточный объём для питания среднестатистического домохозяйства в течение года. Вместе с тем, как замечают скептики, за деньги, потраченные на строительство этой дороги, можно было купить 520 000 кВт*ч электроэнергии.

Аналогичную идею пытается реализовать и американская компания Solar Roadways, которая уже тестирует участок солнечного дорожного покрытия в городе Сэндпойнт (Айдахо). Предложенная ими система также включает фотоэлектрические модули с покрытием из высокопрочного стекла, которые не только генерируют энергию, но и выполняют функции дорожной разметки, а также растапливают снег и лед в зимнее время.

Читайте также: Фотоэлектрический тротуар Platio собирает энергию солнца

Источник: theguardian.com


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Авторизоваться