ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



В отличие от бумажных писем и телеграмм отправка электронной корреспонденции бесплатна, и тому есть объяснение: интернет-провайдеры понимают, что информация в е-мейлах более ценна с точки зрения привлечения рекламодателей, чем те копейки, которые можно получить при их тарификации.

С 2019 года, по аналогии с интернет-провайдерами, несколько крупных игроков энергетического рынка планируют предоставить абонентам бесплатные или безлимитные ресурсы. Телекоммуникационные компании разрешили пользователям менять поставщиков и тарифные планы и предложили абонентам бесплатное оборудование, звонки и гигабайты в обмен на доступ к данным. Так же хотят поступить и поставщики энергоресурсов – они уверены, что ценность пользовательских данных превышает стоимость подаваемого в дома электричества, пишет Wired.

Технически сделка оформляется через установку смартметров в обмен на нетарифицируемую подачу электроэнергии как минимум в некоторые часы суток. У ряда энергетических гигантов, например, у британской Centrica есть собственное оборудование, другие компании заключают партнерские соглашения с производителями «умных» счетчиков. Так или иначе, они начинают осознавать реальную рыночную ценность массивов данных, которые есть в их распоряжении.

Читайте также:

Однако эта ценность отличается от ресурса таргетирования рекламы, которым располагают телекоммуникационные компании: в случае с энергопоставщиками речь идет о том, что через смартметры они получают возможность прогнозировать объемы потребления электричества абонентами в разное время суток, оперативно меняя нагрузку на сети ради снижения денежных издержек и физических потерь ресурса. В тоже время, получение таких данных другими корпорациями поможет им создавать новые виды потребительских товаров и услуг, ориентированных на эффективное использование энергии.

На первый взгляд, предложение безлимитного плана должно подталкивать к избыточному потреблению, но на практике эффект обратный: после установки дополнительного оборудования абоненты с удовольствием начинают экономить ресурсы, осуществляя стирку и загрузку посудомоечных машин в часы с минимальным энерготарифом.

Уже в ближайшие десятилетия бесплатное электричество может стать обыденным явлением благодаря широкому распространению ВИЭ. Так, например, японская компания SoftBank обещает поставлять бесплатную электроэнергию, выработанную на ее солнечных электростанциях, через 25 лет.

Читайте также:


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться