ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Сфера производства и использования водородного топлива интенсивно развивается по всему миру: швейцарско-канадский консорциум разрабатывает новый процесс производства зеленого водорода, итальянская Snam заключила соглашение с IRENA, а французский консорциум планирует развернуть высокопроизводительные системы хранения водорода для железнодорожного сектора.

Швейцарская компания EBH2 Systems разработала технологию, позволяющую дешево получать экологически чистый водород «практически из любой воды, в том числе соленой». Канадская фирма HPQ Silicon Resource уже приобрела лицензию на продажу электролизеров EBH2 GHR. С их помощью партнеры надеются снизить до 1 доллара затраты на производство каждого килограмма водородного топлива.

Итальянский оператор газотранспортной системы Snam намерен использовать свой опыт эксплуатации трубопроводов, чтобы помочь Международному агентству по возобновляемым источникам энергии в 50 раз увеличить глобальное использование водорода в течение следующих 5 лет. А также Snam вместе с Iris Ceramica Group построит до конца 2022 года «первый в мире завод керамической плитки, работающий на экологичном водородном топливе». Его будут получать с помощью фотоэлектрической системы на 2,5 МВт.

Американские Emerson и BayoTech объединились, чтобы построить «сотни установок для низкозатратного производства экологически чистого водорода», способных вырабатывать до 1000 кг газа в сутки.

Читайте также: В Казахстане создадут крупнейший в мире завод по производству водорода

Две другие североамериканские фирмы, производитель электрогрузовиков Nikola и специализирующаяся на топливной инфраструктуре Opal Fuels, договорились совместно работать над созданием водородных заправочных станций и получением водорода из биогаза.

Во Франции поставщик автозапчастей Plastic Omnium и производитель подвижного состава Alstom подписали меморандум о взаимопонимании в области разработки высокотехнологичных систем хранения водорода для железнодорожной отрасли. Проект предполагает внедрение таких решений на поездах, курсирующих во Франции и Италии, со следующего года.

Французские инвестиционные компании Ardian и FiveT Hydrogen основали совместное предприятие Hy24. Оно должно стать «крупнейшей в мире платформой для инвестиций в экологичную водородную инфраструктуру». Компании надеются собрать до 1,5 млрд евро.

В то же время группа ученых из Великобритании обратилась к правительству страны с открытым письмом, в котором призвала проявлять осторожность при переходе на альтернативное топливо. Эксперты заострили внимание на неэкологичности «голубого» водорода и возможности применения более эффективных тепловых насосов.

Читайте также: Объединить солнечную электростанцию с заправкой для водородомобилей предложила Fronius

Источник: pv-magazine.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться