ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



Германия готова к отказу от атомной генерации и сокращению угольной: производство электричества из ветра, биомассы и солнца быстро растет, хотя и порождает определенные проблемы.

Солнечная энергетика показала самый стремительный рост, хотя ей так и не удалось отвоевать лидерские позиции у ветровых электростанций. А вот гидроэлектростанции в этом году потеряли 16% своей доли в энергобалансе страны.

Чистая энергетика обеспечивает уже 38% валового годового энергопотребления Германии — это на 2% больше, чем годом ранее. Особенно впечатляющие результаты возобновляемые источники показали в январе, апреле и мае 2018 году — их доля в энергобалансе в эти месяцы доходила до 43%. К концу года общий объем потребления возобновляемой энергии в Германии составит 229 млрд кВт*ч.

Из них на солнечные электростанции придется 46 млрд кВт*ч — на 18% больше, чем в 2017 году. Но лидером по-прежнему останется ветровая энергетика. Несмотря на то, что ее доля выросла всего на 7%, по общему объему генерации она оставила всех конкурентов позади, выработав 94 млрд кВт*ч энергии. Биотопливо осталось практически на прежней позиции: 52 млрд кВт*ч и прирост в 2%.

Читайте также:

Доля прибрежных ветровых электростанций выросла на 10% по сравнению с 2017 годом и составила 19 млрд кВт*ч. И только немецкая гидроэнергетика в этом году потеряла свои позиции из-за засухи. Ее доля в энергобалансе страны всего 17 млрд кВт*ч — на 16% меньше, чем годом ранее.

Несмотря на такие впечатляющие цифры, Германия все равно не сможет достичь поставленной правительством цели и получать 65% энергии из возобновляемых источников к 2030 году.

Единственное, что может спасти ситуацию — это тендеры на строительство прибрежных ветровых электростанций. Кроме того, нужно работать над гибкой системой регуляции спроса и предложения на энергетическом рынке, с учетом постепенного подключения возобновляемых источников к общей сети. А также массово внедрять системы хранения энергии, чтобы не зависеть от нестабильности солнечной и ветровой электрогенерации.

Также необходимы серьезные преобразования в отопительном и транспортном секторах. Последний должен продемонстрировать явное снижение объемов выбросов СО2 после 15-летнего застоя. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: теперь немецкие города могут самостоятельно запрещать старые бензиновые и дизельные автомобили.

Читайте также:


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться